Ольга Абрамовская
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в правильном звукопроизношении.
Игровая задача: Предложить детям узнать и назвать животное. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Приставить картинку детёныша к картинке взрослого животного. Соотнести изображение животных с его местом проживания и питанием.
Публикация «Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры наших бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Правильно подобрать части и собрать целую картинку детеныша, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным. Разложить картинки с едой к тому животному кто что ест. Назвать правильно животных и названия их жилищ.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Учиться сопоставлять, в данной игре, картинки детёныша к картинкам взрослой особи животного.
Развивающие задачи: Закрепить имеющиеся знания детей о животных, и их детенышах представленных в игре. Развивать память, мышление, фонематический слух. Формировать умение концентрировать внимание
Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть наблюдательным коммуникативные навыки.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой - озвучивание животных.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация Power Point. Картинки с изображением детенышей домашних животных и разрезные картинки с изображением их детёнышей.
Предварительная работа: проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению и изучению представленных в игре животных.
Подготовка.
Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю дидактический материал и оборудование для игры.
Организационный момент.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я вижу ребята у вас хорошее настроение?. поделитесь с гостями своим настроением. улыбнитесь. и мы начнем.
Ребята вы слышите? Что это за звуки? Как вы думаете, где можно услышать такие звуки? (в деревне). Ребята я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие в деревню. предлагаю отправиться на машине. вы согласны?. тогда приготовились. поехали. (музыкальная игра «Бибика»)
-Вот мы и добрались до деревни, Проходите, присаживайтесь на стульчики. Ребята посмотрите нас встречает бабушка… она приготовила для вас задания, с которыми нужно справиться. Ребята задания выполнять нужно дружно, помогать друг другу, если кто -то не справляется. Дети сидят по кругу.
Ребята посмотрите в руках у нее конверт… давайте прочтем, что там написано…
Ход дидактической игры
Презентация 1 слайд бабушка письмо –задание №1
«Ребята сегодня ко мне приходил художник, написал картину, да вот беда зрение у меня совсем плохое, ничего ни вижу. Посмотрите ребята красивая ли картина (СЛАЙД 2, что изображено на ней? все ли правильно нарисовал художник?»
Дети рассматривают изображения на картине, находят и называют что перепутал художник.
Ребята помогите исправить ошибки художника. Нужно из разрезных картинок составить целое. (Дети составляют из разрезных картинок целое)
Воспитатель: письмо –задание №2 [/i]Ребята, бабушка предлагает вам поиграть в игру Кто что делает? Нужно сказать, как подают голос животные, что они делают? Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.
Воспитатель: - Лошадь что делает?
1-й ребенок: - Лошадь ржёт.
- Коза что делает?
2-й ребенок: - Коза мекает.
- Свинья …
3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.
- Собака …
4-й ребенок: - Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)
- Корова …
5-й ребенок: - мычит
- Овца …
6-й ребенок: - блеет
- Кошка …
7-й ребенок: - мяукает
Воспитатель: письмо –задание №3 Ребята, бабушка сегодня вывела животных своих на полянку, а детеныши их разбежались. Помогите мамам найти своего ребенка. Мамы будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного и назовете кто зовет ребенка (Слайд со звуками) (КАРТИНА С ЛУГОМ И ЖИВОТНЫМ)
- Рената кто позвал ребенка? (корова, как она его позвала? Кто её малыш? найди его и подставь его к маме. (Таким же образом находим остальных детенышей)
Воспитатель: письмо –задание №4 Ребята, вернулись бабушкины животные домой, помогите их проводить каждого до своего жилища. Куда пойдет корова с теленком? (коровник стойло) Куда пойдет овца? (в овчарник, сарай, с кем она пойдет? (с ягненком). Собака – щенок - будка, кошка – котёнок- дом, лежанка, свинья – поросёнок- свинарник, коза – козлёнок- хлев, лошадь – жеребёнок – конюшня. (Слайд)
Воспитатель: письмо –задание №5 Детки, а давайте теперь покормим животных. Вам нужно на карточках соединить правильно животное и его еду, кто что кушает. (Карточки) Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята как называются животные которых вы накормили? (домашними) Почему их так называют? Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, и они приносят человеку пользу.
Воспитатель: письмо –задание № 6Ребята назовите какое животное какую пользу приносит. Корова – молоко, овца – шерсть носки, собака – дом охраняет, сторожит, кошка – мышь ловит, свинья – мясо, сало, коза –пух шаль варежки, лошадь – груз возит).
Воспитатель: Молодцы ребята. вам понравилась игра? Хотели бы вы ещё в нее поиграть?