МААМ-картинки

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»

Ольга Абрамовская
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в правильном звукопроизношении.

Игровая задача: Предложить детям узнать и назвать животное. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Приставить картинку детёныша к картинке взрослого животного. Соотнести изображение животных с его местом проживания и питанием.

Публикация «Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста „Бабушкины помощники“» размещена в разделах

Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия: Звукоподражание. Правильно подобрать части и собрать целую картинку детеныша, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным. Разложить картинки с едой к тому животному кто что ест. Назвать правильно животных и названия их жилищ.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Учиться сопоставлять, в данной игре, картинки детёныша к картинкам взрослой особи животного.

Развивающие задачи: Закрепить имеющиеся знания детей о животных, и их детенышах представленных в игре. Развивать память, мышление, фонематический слух. Формировать умение концентрировать внимание

Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть наблюдательным коммуникативные навыки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой - озвучивание животных.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация Power Point. Картинки с изображением детенышей домашних животных и разрезные картинки с изображением их детёнышей.

Предварительная работа: проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению и изучению представленных в игре животных.

Подготовка.

Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю дидактический материал и оборудование для игры.

Организационный момент.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я вижу ребята у вас хорошее настроение?. поделитесь с гостями своим настроением. улыбнитесь. и мы начнем.

Ребята вы слышите? Что это за звуки? Как вы думаете, где можно услышать такие звуки? (в деревне). Ребята я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие в деревню. предлагаю отправиться на машине. вы согласны?. тогда приготовились. поехали. (музыкальная игра «Бибика»)

-Вот мы и добрались до деревни, Проходите, присаживайтесь на стульчики. Ребята посмотрите нас встречает бабушка… она приготовила для вас задания, с которыми нужно справиться. Ребята задания выполнять нужно дружно, помогать друг другу, если кто -то не справляется. Дети сидят по кругу.

Ребята посмотрите в руках у нее конверт… давайте прочтем, что там написано…

Ход дидактической игры

Презентация 1 слайд бабушка письмо –задание №1

«Ребята сегодня ко мне приходил художник, написал картину, да вот беда зрение у меня совсем плохое, ничего ни вижу. Посмотрите ребята красивая ли картина (СЛАЙД 2, что изображено на ней? все ли правильно нарисовал художник?»

Дети рассматривают изображения на картине, находят и называют что перепутал художник.

Ребята помогите исправить ошибки художника. Нужно из разрезных картинок составить целое. (Дети составляют из разрезных картинок целое)

Воспитатель: письмо –задание №2 [/i]Ребята, бабушка предлагает вам поиграть в игру Кто что делает? Нужно сказать, как подают голос животные, что они делают? Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение.

Воспитатель: - Лошадь что делает?

1-й ребенок: - Лошадь ржёт.

- Коза что делает?

2-й ребенок: - Коза мекает.

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

- Собака …

4-й ребенок: - Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)

- Корова …

5-й ребенок: - мычит

- Овца …

6-й ребенок: - блеет

- Кошка …

7-й ребенок: - мяукает

Воспитатель: письмо –задание №3 Ребята, бабушка сегодня вывела животных своих на полянку, а детеныши их разбежались. Помогите мамам найти своего ребенка. Мамы будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного и назовете кто зовет ребенка (Слайд со звуками) (КАРТИНА С ЛУГОМ И ЖИВОТНЫМ)

- Рената кто позвал ребенка? (корова, как она его позвала? Кто её малыш? найди его и подставь его к маме. (Таким же образом находим остальных детенышей)

Воспитатель: письмо –задание №4 Ребята, вернулись бабушкины животные домой, помогите их проводить каждого до своего жилища. Куда пойдет корова с теленком? (коровник стойло) Куда пойдет овца? (в овчарник, сарай, с кем она пойдет? (с ягненком). Собака – щенок - будка, кошка – котёнок- дом, лежанка, свинья – поросёнок- свинарник, коза – козлёнок- хлев, лошадь – жеребёнок – конюшня. (Слайд)

Воспитатель: письмо –задание №5 Детки, а давайте теперь покормим животных. Вам нужно на карточках соединить правильно животное и его еду, кто что кушает. (Карточки) Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята как называются животные которых вы накормили? (домашними) Почему их так называют? Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, и они приносят человеку пользу.

Воспитатель: письмо –задание № 6Ребята назовите какое животное какую пользу приносит. Корова – молоко, овца – шерсть носки, собака – дом охраняет, сторожит, кошка – мышь ловит, свинья – мясо, сало, коза –пух шаль варежки, лошадь – груз возит).

Воспитатель: Молодцы ребята. вам понравилась игра? Хотели бы вы ещё в нее поиграть?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Сценарий утренника посвящённого Дню 8 Марта для детей второй младшей группы «Бабушкины помощники» БАБУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ. (Сценарий утренника посвящённого дню 8 Марта для детей второй младшей группы) ВЕДУЩАЯ: Приветствую вас, гости дорогие.

Картотека «Подвижные игры» для детей среднего дошкольного возраста 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект дидактической игры «Посылка от Снеговика» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Множества и отношения» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество». Дидактические задачи: формировать умение группировать предметы в группы (подмножества).

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра (игра обучающая) – это.

Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко»Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Озорное солнышко» Паспорт дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста " Озорное солнышко " Оборудование : Солнышко из солёного теста, Сезонные.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста «Найди себе пару». Оборудование: платочки,флажки по кол-ву детей. Место: спортзал, улица, группа. Кол-во: вся группа. Ход игры: Для.

Роль дидактической игры в формировании математических способностей детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка-развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:11
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абрамовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД