Получи документы

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста

Марина Храмова
Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста.

Аннотация

Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра является упражнением для развития у малышей сенсорных эталонов.

Видными представителями дошкольной педагогики (Л. А. Венгер, Я. Каменский, Ф. Фребель, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Е. И. Тихеева, М. Монтессори) были разработаны разнообразные дидактические игры по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов, практический опыт которых положен в основу данной игры.

Публикация «Конспект организации дидактической игры „Паровозик с сюрпризами“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра может использоваться, как для индивидуальной, так и групповой образовательной деятельности (познавательно-исследовательской, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной).

Пояснительная записка

Именно ранний дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Одним из средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра.

Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» поможет детям овладеть новыми знаниями, умениями, у них сформируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактических играх.

2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, вкусе, звучании, количестве, части и целом.

3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.

4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.

5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики обеих рук.

Наша педагогическая деятельность связана с детьми младшего дошкольного возраста. Возраст наших воспитанников от 2 до 4 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Мы разрабатывали развивающую игру с учётом возраста и интересов детей. Потому что, когда ребёнку интересно, обучение проходит более успешно и результативно. Нами была разработана игра «Паровозик с сюрпризом», которую можно применять как для сенсорного развития, так и для развития мелкой моторики.

Игровой материал представлен в виде паровоза с четырьмя вагонами, изготовленного из картонных коробок, обклеенных самоклейкой основных цветов. На крышах и внутри вагонов размещены задания, которые могут быть использованы как самостоятельные дидактические игры для индивидуальной работы с ребенком. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Цель: совершенствование формирования умения детей различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, способствование развития мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия,

интереса к игре, используя модель паровоза.

Ожидаемый результат:

- ориентируются в 4 цветах, называют их, подбирают по образцу;

- умеют раскладывать вкладыши разной формы в аналогичные отверстия;

- соотносят, группируют однородные предметы по цвету, форме;

- развита мелкая моторика рук;

- развито логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Особенность и новизна дидактической игры в том, что она:

• Объемная - представляет собой модель игрушки – паровоза;

• Компактная (весь материал находится внутри паровозика)

• Многофункциональная - можно играть как с целым паровозом, так и с отдельными вагонами.

• Универсальная. Ее можно использовать на любых занятиях. Например, при знакомстве с домашними, дикими животными, при этом создавая игровую ситуацию, например: «Посмотрите, ребята, кто приехал к нам сегодня на нашем паровозике». Также паровозик может привезти овощи, цветочки, фрукты. Можно пополнять и менять содержимое вагончиков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто приехал к нам в гости. Ответы детей.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий, Он вагоны привёз,

Буд-то настоящий.

Какой он красивый. Давайте посмотрим, что есть у паровозика? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кого цвета кабина? Какого цвета 1 вагон, 2 вагон, 3 вагон. Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите паровозик какой-то грустный. Что же у него случилось? Наверное, он хочет, чтобы с ним поиграли. Поиграем с ним? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на крыше у паровозика. Ответы детей.

Воспитатель: В играх какие-то неполадки. Воспитатель: Наверно кто-то уже играл с паровозиком. Давайте устраним все неполадки. Посмотрим, что в синем вагончике? Что вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: А чего не хватает? Ответы детей.

Давайте откроем вагончик и посмотрим, что в нём? Здесь какой-то сюрприз. Давайте поиграем с синим вагончиком? Дети выполняют задание из вагончика Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с синим вагончиком.

Давайте посмотрим, какого цвета этот вагончик? Ответы детей. Воспитатель: Что он с собой привез? Ответы детей. Воспитатель: А что у машинки не хватает? Ответы детей. (колес). Воспитатель: Давайте поищем колесики внутри (подбираем колесики). Ребята посмотрите, вагончик привез еще какой-то сюрприз (вишенка, кораблик, цветочек). Дети выполняют задание из вагончика Воспитатель: Молодцы справились. Ребята посмотрите, кто вместе с зеленым вагончиком к нам приехал? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой сюрприз в этом вагончике? Кто это? Ответы детей: А что еще там?

Ответы детей: Воспитатель: Давайте поиграем шнурочками с гусеницей бабочкой и божьей коровкой. Как мы здорово поиграли с паровозиком, но он у нас все равно грустный. Давайте посмотрим, что же у нас в кабине? Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета? Ответы детей

Воспитатель: Для того чтобы он веселый, наверное, нужно еще с ним поиграть. Давайте каждой палочке найдем свой домик. Дети выполняют задание из вагончика

Какие вы молодцы, но паровозик все равно грустный. Что же нам еще нужно сделать, чтобы паровозик улыбался? Давайте откроем кабину и посмотрим, может там кто- нибудь спрятался? Тут спрятались животные. Они говорят, что играли с паровозиком, перепутали колеса и разъединили вагоны и просят помочь им найти каждому вагончику свое колесо и соединить их. Дети выполняют задание из кабины паровозика. Молодцы, помогли паровозику. Теперь он улыбается. Давайте посадим животных по вагончикам и отправимся в путь. Дети танцуют под музыку.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду // Просвещение, Москва, 1991г.

2. Васильева М. А. Руководство играми в дошкольных учреждениях // Просвещение, Москва, 1986г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет // Просвещение, Москва, 1988г.

4. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников // Просвещение, Москва, 1978г.

5. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию в детском саду // Просвещение, Москва, 1983г.

6. Поддъяков Н. Н., Аванесова В. Н. Сенсорное воспитание в детском саду // Просвещение, Москва, 1981г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Паспорт дидактической игры «Домино «Лоскутное одеяло» для младшего дошкольного возрастаПаспорт дидактической игры «Домино «Лоскутное одеяло» для младшего дошкольного возраста В наше время чего только не встретишь на прилавках магазинов игрушек. Особенно, если Ваша семья живет в большом городе. Много сейчас и развивающих.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Бабушкины помощники» Дидактическая задача: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях питания, жилища. Упражнять в.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2018 в 13:50
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД