МААМ-картинки

Формирование основ ПДД посредством дидактической игры

Светлана Плисова
Формирование основ ПДД посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных ситуациях бывает очень сложно, а порой и просто невозможно. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка ошибаться, нарушать норы, правила, в том числе и правила дорожного движения. Актуальность обучения детей основам правил дорожного движения несомненна. Ведь нельзя подходить к детям с той же меркой, что и к взрослым. Чтение статей и рассказов, анализ статистики происшествий тоже не даст нужного результата. У детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому у меня появилось желание знакомить детей с правилами дорожного движения, и правильно ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях. Начала свою работу, с привлечением в нашу деятельность родителей. Ведь они, как никто, являются для ребенка примером, образцом, наставником и помощником. Мамы и папы активно участвовали в нашей повседневной деятельности. Мы знакомились с информацией о правильном и безопасном поведении на дорогах. Активно обсуждали те проблемы, с которыми сталкиваются сами родители, искали вместе решение. Обращались за помощью к инспектору ГИБДД, для разъяснения некоторых вопросов. Для начала следует уточнить и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Ввести все правила в повседневную жизнь детей. Показать разнообразие и необходимость применения их в жизненных ситуациях. Самое главное заинтересовать детей в применении этих правил. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно игра. Через игру ребенок узнает новую информацию, переживает ее, усваивает, и делится с другими. Что собственно нам и необходимо. В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. В группе с детьми мы создаем условия для их реализации: переносные деревья, дома, большое разнообразие транспорта, макеты дорожных знаков, переходов. Самым любимым атрибутом является костюм инспектора ДПС, жезл, радар. Дети с удовольствием погружаются в игру, используя все материалы и атрибутику. Хорошей практикой для закрепления изученного материала являются совместные с родителями или сверстниками развлечения, конкурсы, соревнования. Одним из таких мероприятий стал КВН совместно с родителями, на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Очень интересным и эффективным методом в изучении ПДД являются экскурсии к перекрестку, к проезжей части, к светофору, что тоже использую в своей практике. Свое внимание хотелось бы остановить на дидактических играх. В которых перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Разнообразие дидактических игр позволяет познакомить детей с различными ситуациями, закрепить полученные знания, познакомить с дорогой и опасностью на ней. Закрепить правильное и безопасное поведение в транспорте: как правильно зайти и выйти из него, как обойти. Познакомиться с такими понятиями как: «Переход», «Пешеход», «Пассажир», «Проезжая часть дороги» и т. д. Для того, чтобы игра была ребенку интересна, и выполняла все поставленные задачи, необходимо познакомить его с содержанием игры, дидактическим материалом, который будет использован в игре. В начале игры мы с детьми повторяем правила, закрепляем ход. Во время игры стараюсь быть рядом, помочь советом либо действием. В заключение игры, обязательно провожу рефлексию, необходимо, чтобы каждый ребенок выразил свое отношение к данной деятельности. Дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях.

Публикация «Формирование основ ПДД посредством дидактической игры» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста посредством разнообразных форм работы. Дошкольный возраст – важнейший период,.

Формирование основ экологического воспитания посредством сенсорного развития Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию.

Изготовление дидактической игры по ПДД «Дорога домой»Изготовление дидактической игры по ПДД «Дорога домой» Дидактическая игра «Дорога домой» Игра предназначена для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста 3 — 7 лет. В игровой набор.

Проект «Формирование у дошкольников основ безопасности дорожного движения посредством дидактических игр» 1. Меня зовут Свистунова Валентина Ивановна. Я работаю воспитателем в детском саду № 30 «Родничок». 2. Представляю вашему вниманию педагогический.

Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н. В., воспитатель МБ ДОО детский сад №7 г. Котово milevskayaya@gmail.com.

Родительское собрание «Ознакомление с профессиями посредством дидактической игры» Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ ПДД посредством дидактической игры
Опубликовано: 21 июля 2018 в 10:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ ПДД посредством дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плисова (УИ 1613382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД