Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Матрешки-близняшки» на сравнение предметов по высоте для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение сравнивать предметы по величине с использованием математической терминологии: «выше», «ниже», «одинаковой высоты».
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Матрешки-близняшки“ на сравнение предметов по высоте для детей старшей группы» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- упражнять детей в раскрашивании матрешек и вырезывании по контуру, закреплять умение сравнивать матрешек по величине, располагать матрешек на плоскости по заданию воспитателя;
- развивать внимание, память, сосредоточенность, усидчивость, мелкую моторику, ориентирование на плоскости, творческое и логическое мышление;
- воспитывать стремление изготовить самостоятельно дидактический материал, с которым можно выполнять математические упражнения и просто играть.
Материал: лист с напечатанными матрешками-раскрасками – картинки МААМ, пенал с цветными карандашами, ножницы:
Последовательность деятельности детей
У каждого ребенка лист с двумя рядами матрешек-раскрасок. Уточняем, что матрешки разной высоты, расположены в каждом ряду от самой высокой до самой низкой, пара матрешек, стоящих друг под другом равны по высоте и украшены одинаково - они настоящие близнецы.
1. Задание: раскрасить матрешек произвольно по замыслу, выполняя одно условие – матрешек одинаковой высоты раскрасить одинаково; действовать можно в любой последовательности, начинать с любой матрешки.
Раскрашивали парами – сначала первую пару, детали одинаковых матрешек раскрашивали одними и теми же карандашами, потом следующую пару и остальные:
Или рядами – сначала матрешек в верхнем ряду, затем в нижнем:
2. Задание: вырезать всех матрешек по контуру. Можно начинать с любой.
Разрезали лист на две части, получили две полосы с матрешками, каждую полосу разрезали на детали, содержащие по одной матрешки, и приступили к вырезыванию каждой матрешки по контуру :
Некоторые дети не стали разрезать лист на части и вырезывали каждую матрешку из целого листа бумаги:
3. Дидактические упражнения с матрешками разной высоты :
- расставить матрешек парами от самых высоких до самых низких :
- расставить парами от самых низких до самых высоких :
- в первом ряду выложить матрешек от самой высокой до самой низкой, во втором ряду – от самой низкой до самой высокой, обратить внимание на пару матрешек, стоящих на третьем месте, т. е., посредине ряда – что заметили? (эти матрешки одинаковой высоты) :
- построить матрешек в один ряд сначала с убыванием по высоте, дойдя до самой низкой, поставить рядом такой же высоты и продолжить ряд с возрастанием высоты :
- наоборот, начать с самой низкой матрешки, построить ряд с возрастанием высоты, рядом с самой высокой положить матрешку такой же высоты, продолжить ряд с убыванием высоты :
- матрешек слева и справа в последнем ряду развернуть так, чтобы они выстроились в форме круга:
- затем разместить их в форме четырехугольника:
- потом в форме треугольника:
Раскрашенных и вырезанных матрешек дети взяли домой, чтобы показать родителям, как с ними играли, и придумать свои игры.