Попова Ирина Викторовна
Дидактическая игра «Дружные матрешки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дружные матрешки»
Воспитатель: Попова Ирина Викторовна
Дидактическая игра «Дружные матрешки» является многофункциональным дидактическим пособием, которое целесообразно использовать для развития сенсорных способностей детей 2-4 лет в непосредственно образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей. Посредством серии игру детей развиваются навыки классификации предметов по цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету. Закрепляет представление о национальной сувенирной игрушке, воспитывает уважительное отношение к народному искусству.
Публикация «Дидактическая игра „Дружные матрешки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Цель: Сформировать у детей представление о матрешке, как о предмете русского народного прикладного искусства; продолжать воспитывать в детях любовь и уважение к истории России и ее народа. Учить различать и называть цвета, соотносить по величине матрешки и платочки, формировать умение группировать матрешки по двум свойствам (величине и цвету, по ориентировке в пространстве, количеству и счету).
Варианты игры:
1. Сравнивать матрешек по высоте. Закрепить умение употреблять в речи термины: «большая», «маленькая», «средняя», «самая большая», «самая маленькая».
2. Разложить матрешек в убывающем или возрастающем порядке.
3. Найти платочки для каждой матрешки.
4. Группировка матрешек по размеру. (Посчитай сколько самых больших матрешек, средних и самых маленьких.
5. Группировка матрешек по цвету. (Посчитай матрешек красного, зелёного, желтого и синего цвета).
6. «Что где находится?» (различать и называть пространственные направления: слева, справа, ближе, дальше).
Ход игры.
По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка.
Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых сатрешек». Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. (Сначала идут матрешки в красных платьях, затем в зеленых, желтых, синих). Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая? (большая).
Потом матрешки идут наряжаться. Педагог выкладывает на стол платочки разного цвета и величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек платочки соответствующей величины и цвета. Одев платочки, матрешки собираются на прогулку. Дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста.
Педагог предлагает детям посчитать, сколько матрешек красного, зеленого, желтого, синего цвета; сколько больших матрешек, средних и самых маленьких.