Елена Лякишева
Дидактическая игра «Коробочки-матрешки» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важными моментами в развитии детей младшего и среднего
возраста является развитие мелкой моторики и усвоение сенсорных
эталонов. Это происходит через разные виды деятельности и,
конечно, через дидактические игры и упражнения, развивающие
игрушки.
Дети быстро начинают понимать разницу в величине, если играют с матрешкой. Можно побеседовать и о цветах платочков,
фартучков, узора. Манипуляции с вкладыванием и выкладыванием
отлично тренируют моторику рук.
Публикация «Дидактическая игра „Коробочки-матрешки“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Я решила использовать принцип «матрешки» для развития
у детей сенсо-моторных навыков.
Д/и «Коробочки-матрешки» поможет малышам закрепить знание
цветов, геометрических форм, научит понимать разницу величин
предметов, отлично разовьет мелкую моторику.
Множество однообразных движений, манипуляций с коробочками дают возможность детям через некоторое время
совершать довольно четкие и ловкие движения.
Необходимость подобрать крышечку к коробочке такого же
цвета, игры с вкладышами тренируют восприятие цвета и формы.
Выкладывание коробочек в определенном порядке тренирует
и развивает пространственное мышление.
Дидактическая игра «Коробочки-матрешки»
Цель: развивать сенсомоторные качества.
Задачи:
- познакомить детей с принципом «матрешки»; учить собирать
все коробочки в одну;
- учить различать цвета и формы; подбирать предметы по цвету
и форме;
- учить понимать разницу в величине предметов, сравнивать их;
- развивать речь детей: активизировать слова-сравнения, строить
сложноподчиненные предложения;
- развивать пространственные представления, мелкую моторику,
зрительное восприятие, конструктивные навыки, логическое
мышление, память;
- воспитывать познавательную активность, самостоятельность,
эстетическое восприятие.
Материал: 7 коробочек разного цвета: всего 14 коробочек 7-ми
цветов разных размеров; вкладыши 7-ми цветов,
подходящие по размеру к своей коробочке.
Каждая коробочка сложена из квадрата цветной бумаги. Следующая по величине коробочка сделана из квадрата, сторона
которого на 1см больше.
Возможные игры.
При ознакомлении с игрой следует остановиться на 4 основных
цветах: красном, желтом, зеленом и синем. Когда дети освоят
принципы игры, можно добавлять по 1 коробочке, предложить
играть со всеми.
1. «Подбери пару».
Задание: выбери коробочку, подбери такую же по цвету крышечку, закрой коробочку.
2. «Коробочка в коробочку»
1 вариант: используем закрытые коробочки.
Задание: помести все коробочки в одну большую.
2 вариант: используем все 14 коробочек.
Задание: то же.
3. «Куда положить предмет?»
Задание: подбери предметы (вкладыши) по цвету
к коробочке, назови их форму.
4. «Расположи по величине»
Задание: расположи коробочки по величине от самой большой
до самой маленькой.
5. «Построй башню»
Задание: построй башню из коробочек.
6. «Построй лесенку»
Задание: построй из коробочек лесенку.
7. «Радуга».
Задание: выложи радугу из предметов-вкладышей.
8. «Теплые- холодные цвета»
Задание: выложи 2 полянки: одна с предметами теплых цветов, другая – с предметами холодных цветов.
9. «Собери узор»
Задание: составь из коробочек узор.
10.«Придумай постройку»
Задание: сложи из коробочек какую-нибудь постройку.
Спасибо за внимание.