Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для автоматизации звука [Ш] у дошкольников во фразах и предложениях «Шипящие глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приступаем с ребятами к следующему этапу автоматизации звука [Ш] - пробуем проговаривать уже целые фразы и составлять короткие предложения.
Цель игры: обеспечить условия для многократного проговаривания дошкольником слов, содержащих звук [Ш].
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие зрительной памяти;
- развитие мелкой моторики рук.
Для данной цели мной была создана основа с изображением двенадцати глаголов, содержащих звук [Ш].
Для составления фраз и предложений дополнительно используются жетоны из пособия "Круглые картинки".
Публикация «Дидактическая игра для автоматизации звука [Ш] у дошкольников во фразах и предложениях „Шипящие глаголы“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Словарик: вышьешь, сваришь, купишь, сошьешь, скушаешь, увидишь, достанешь, отдашь, нарисуешь, нальешь, найдешь, помоешь.
Варианты игр
"Назови словечко"
Необходимо на начальном этапе игры познакомить со словами и изображениями.
Жетоны можно предложить доставать ребенка из мешочка или коробочки.
"Повтори за мной"
Разложите жетоны около картинок с действиями и составьте фразу с вопросом, например: "Помоешь кувшин?"
Ребенок должен повторить вопрос уже с утверждением, например: "Помоешь кувшин".
Продолжите пока все окна поля не будут заполнены.
"Выбирай-ка!"
Теперь внутри поля должны оказаться две стопочки жетонов.
Взрослый задает вопрос, ответ на который предполагает сделать ребенку выбор.
Например, "Помоешь грушу или шишку?"
Ребенок делает выбор, например "Помоешь грушу", и закрывает окошко на поле.
"Расскажи, что сделать"
Теперь уже ребенок сам выбирает какой жетон куда ставить.
Главное, чтобы он составил самостоятельно свою фразу или предложение.
Например, "Завтра после ужина помоешь ковшик".
Данная игра использовалась мной на занятиях на прошедшей неделе.
Игра понравилась детям и показала прекрасные результаты в коррекции звука [Ш].