Галина Халикова
Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
(Семинар для воспитателей ДОУ)
Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка.
Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.
Дидактические игры помогают взрослым дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике все то, чему их научили.
Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах.
Дидактическая игра способствует подготовке дошкольников к обучению в школе
Дидактическая игра
*побуждает детей к общению друг с другом;
*способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
*способствует совершенствованию разговорной речи;
* способствует обогащению словаря
Дидактические игры по развитию связной речи способствуют решению следующих задач:
*комментировать свои действия в общении друг с другом;
*формулировать свои мысли, строить короткие высказывания;
*активизировать в речи словарный запас;
*применять элементарные навыки культуры общения.
Структурный компонент:
1. дидактическая задача (цель)
2. содержание игры
3. игровые правила
4. игровые действия
5. окончание игры, подведение итогов
Виды дидактических игр по развитию связной речи
• Словесные
• настольно-печатные
• компьютерные
• с предметами и игрушками
• с картинками
Словесные игры
Дидактические игры с предметами и игрушками
Дидактические игры с картинками
Настольно-печатные игры