Лучший педагог года

Проектная деятельность по Стем-образованию «Удивительная Божья коровка» с детьми старшей дошкольной группы

Леванцова Оксана Алексеевна
Проектная деятельность по Стем-образованию «Удивительная Божья коровка» с детьми старшей дошкольной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Направление проекта: творческо-познавательный

Цель:

Знакомство с божьей коровкой, как с объектом живой природы.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения и питании.

2. Развивать коммуникативные навыки детей. Способствовать развитию речи через заучивание стихотворений, загадок, чтение художественной литературы, озвучивание героев мультфильма.

3. Развивать наблюдательные способности детей, умение передавать свои впечатления от общения с природой в изобразительной деятельности и посредством экспериментирования.

4. Развивать конструктивные навыки и творческие способности.

5. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, составлять простейший алгоритм движения.

6. Развивать любознательность.

7. Формировать чувства сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

8. Способствовать сотрудничеству с семьями воспитанников в поиске информации о насекомом.

Ход проекта:

Начав работу по лексической теме «Насекомые» ребята играли в различные игры: дидактические, настольные, подвижные. Так, в процессе игры «Кто что ест?» у детей возник спорный вопрос о том, чем питается Божья коровка. Одна группа детей считала, что она питается травой, а дети постарше утверждали, что она ест насекомых. Мы решили разобраться в этом вопросе. Так зародился наш проект «Удивительная Божья коровка».

1 этап «Копилка»

На данном этапе нам нужно было найти как можно больше сведений о жизни Божьей коровки.

Мы стали рассматривать картинки с изображением Божьей коровки, смотрели презентацию «Жизнь Божьей коровки», читали сказки, рассказы, стихи, разгадывали загадки, рассматривали энциклопедии и журналы, играли в дидактические игры и лото.

2 этап «Анализ»

Образовательный модуль «Экспериментирование»

В ходе экспериментирования дети сажали Божью коровку, нашедшую на нашем участке, на разные растения: траву, цветы, кустарник. Наблюдали, определенное количество времени. Из всего предложенного Божья коровка ничего не стала есть. Тогда воспитатель предложил детям посмотреть видеоролик, где Божья коровка села на растения, атакованного тлей. Проанализировав полученные знания, мы решили составить таблицу, в которой отразили все этапы жизни Божьей коровки.

Этапы развития Божьей коровки Питание

Яйца -

Личинка Тля и мягкотелые насекомые (другие вредители растений)

Куколка -

Взрослый жук Тля и мягкотелые насекомые (другие вредители растений)

Сделали вывод: Божья коровка питается на двух этапах своей жизни (личинка и взрослый жук). На обоих этапах она питается насекомыми. Соответственно, не смотря на свой милый внешний вид, Божья коровка является хищным насекомым. Но в то же время приносит огромную пользу растениям, съедая насекомых-вредителей.

3 этап «Создание модели»

Практическая деятельность:

Образовательный модуль «Лего-конструирование»

Из Лего-конструктора создавали фигуры насекомых, улей для пчел, соты для меда.

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Дети выкладывали с помощью даров Фребеля и палочек Кьюзинера фигуры и силуэты насекомых.

Образовательный модуль «Робототехника»

Дети отгадывали загадки о насекомых и составляли алгоритм движения миниробота к нужной картинке. Двигаясь по заданному маршруту «Пчелка» находила насекомое-отгадку.

4 этап «Создание продукта»

Узнав об этом интересном факте из жизни Божьей коровки, мы решили сделать мультфильм.

Образовательный модуль «Мультстудия»

Для этого дети создали героев мультфильма (лепка, готовили декорации (аппликация, лепка, рисование). Смонтировали видео и озвучили героев мультфильма. Итак, мы получили мультфильм «Удивительная Божья коровка».

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке»Мастер-класс по лепке с детьми второй младшей группы «Божья коровка на ромашке» Уважаемые коллеги. Ввиду сложившейся ситуации, всем нам приходится осваивать новые формы работы с детьми, взаимодействуя с семьями воспитанников.

Детский мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшей группыДетский мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшей группы К Дню божьих коровок. Детский мастер-класс по аппликации "Божья коровка" для детей старшей группы. Цель: учить использовать плетение.

Фотоотчет о занятии по лепке «Божья коровка» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по лепке «Божья коровка» с детьми первой младшей группы Фотоотчет лепки "Божья коровка" с детьми первой младшей группы. Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проектная деятельность по Стем-образованию «Удивительная Божья коровка» с детьми старшей дошкольной группы
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по Стем-образованию «Удивительная Божья коровка» с детьми старшей дошкольной группы» (включая файлы) размещена пользователем Леванцова Оксана Алексеевна (УИ 1868407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД