Светлана Бурова
Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей раннего и дошкольного возраста
«Домики»
Название: «Домики»
Описание материалов:
1. Семь домиков из картона семи разных цветов (желтый, оранжевый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, голубой)
2. Окошки в домиках в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, ромб, прямоугольник.
Публикация «Дидактическая игра для развития памяти детей раннего и дошкольного возраста „Домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. На каждом окошке – изображение: корова, ежик, девочка, мальчик, синичка, бабочка, цыпленок.
4. Семь цветочков из картона по величине больше, чем окошки. Цвет соответствует цветам домиков (семь штук).
Возраст : игра предназначена для детей раннего и дошкольного возраста.
Цель игры: развитие памяти детей раннего и дошкольного возраста; развитие у ребенка способности к запоминанию двух (трех) категорий одновременно. Например, круг и ежик или квадрат, корова и желтый цвет домика.
Задачи:
1. Формировать представление о цветах, геометрических фигурах, величине. Обучение количественному и порядковому счету.
2. Развитие пространственных представлений детей : рядом, слева, справа, около, между и др.
3. Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)
Ход игры:
Взрослый: Мишенька, посмотри, какие красивые домики! Все они разного цвета. Давай мы разложим все домики и рассмотрим их. (Дать ребенку домики, предложить разложить в любом порядке, описать цвет домика, форму окошка, назвать гостя).
Сколько много гостей к тебе пришло!
Сосчитай, сколько всего гостей.
Гостям всегда дарят подарки. Смотри, какие цветочки! Давай мы подарим каждому гостю свой цветочек! Корова живет в желтом домике, это ее любимый цвет, значит, цветочек какого цвета мы ей подарим? Желтого! (предложить разложить цветочки на домики в соответствии с цветом).
Наши гости очень любят играть в прятки. Сейчас они спрячутся за свои цветочки, а мы будем искать. (прячу героя за цветочком, обязательно проговаривая все действия: и коровку спрятали, и ежика, и девочку)
Вот, посмотри, все гости спрятались! Вспомни, где ежик? Где цыпленок? (предложить ребенку найти всех героев)
Всех нашел! Молодец!
Усложнение:
1. Предложить ребенку вспомнить не только героя, но и какое окошко. Например, найди того, чье окошко – ромб.
2. Предложить найти героя по порядковому номеру домика. Например, вспомни, кто живет во втором домике справа.
3. Использовать игровой материал для решения логических задач или в качестве счетного материала. Например: «Угадай, кого я загадала. Этот гость не живет в четном домике, цвет его домика – не красный, а окно – не круг.