Ольга Потапова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Заяц и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширять представление детей о диких животных.
- Учить находить картинки с зайцами, медведями и называть их.
- Выделять наиболее характерные особенности внешнего вида животного (голова, хвост, ноги).
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: колобок, игрушки заяц и медведь, декорации леса, музыка, иллюстрации.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего дошкольного возраста, Дидактическая игра „Заяц и медведь“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах и картинок с изображением зайца и медведя.
Методика проведения:
- Ребята, давайте угадаем, кто сегодня пришел к нам в гости!
Он по коробу скребён,
По сусекам метен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Правильно, ребята! А кто помнит, куда же укатился Колобок от бабушки и дедушки? (В лес)
- Вот и нас сегодня колобок приглашает в путешествие в лес.
- Ой, ребята, посмотрите, мы и, правда, оказались в лесу! Посмотрите, как красиво, птички поют! (Звучат звуки природы.)
- В лесу можно встретить зверей. Мы с вами уже говорили об этом. А вот интересно, Колобок знает, как называются звери, которые живут в лесу? (Ой, забыл)
- Поможем вспомнить Колобку? Подскажите, пожалуйста! (Дикие.)
- Правильно, ребята, в лесу живут дикие звери!
- Мне кажется, что кто-то пробежал мимо и спрятался за тем деревом!
- Попробуем угадать! Послушайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Зайчик.)
- Давайте проверим! Правильно, это зайка!
- Давайте рассмотрим внимательно зайчика.
Дети внимательно рассматривают зайчика (Маленький, мягкий, пушистый.)
- Какого цвета наш зайка? (Серый.)
- Посмотрите, какие длинные ушки, маленький хвостик. Зайчик любит кушать травку, капусту, морковку.
- Ой, ребята, а ведь за елкой тоже кто-то спрятался! Давайте угадаем!
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед,
Он в берлоге живет (Медведь)
- Давайте рассмотрим нашего мишку. Мишка большой и коричневого цвета, ушки у мишки маленькие. Больше всего на свете мишка любит мед. А еще, он очень любит, есть малину в лесу. Вот какой сладкоежка!
- Ребята, а где мы сегодня побывали? (В лесу)
- А кого встретили? (Зайца, медведя)
- Все запомнили, как выглядят зайка и мишка? Что они едят? (Да)
- Тогда мы сейчас с вами поиграем, подходите к столу.
Дидактическая игра «Найди и накорми».
Дети сначала ищут на картинках зайца и медведя, затем кормят их, называют и распределяют картинки (мед, малина, капуста, морковка).
- Молодцы! Все правильно сделали!