Евсеенко Оксана
Дидактическая игра «Накорми свинку» для детей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Эта дидактическая игра в первую очередь направлена на развития мелкой моторики и тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами (бусинами, круглым горохом, фасолью и всем, чем могут играть детки, развитие коммуникативных способностей, связной речи детей, умение и желания выражать свои мысли.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Дидактическая игра „Накорми свинку“ для детей группы раннего развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса через совместную игровую деятельность.
Обучающие задачи:
Создать условия для активизации речи. Продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными обозначающими величину, размер и цвет предметов,
Упражнять в установление сходства и различия между предметами
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
Развивающие задачи :
Развивать желание играть вместе с воспитателем в игры простого содержания
Развивать мелкую моторику, сенсорные способности (восприятие цвета, величины, размера, формы) в процессе игровых действий. формировать умение действовать с предметами. Развивать любознательность, инициативность
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Воспитывать желание заботиться о животных, покормить свинку.
Планируемый результат:
Называет животное (свинка, поросёнок, произносит звукоподражание.
Различает и называет части тела животного.
Различает и называет один и много предметов.
Различает и называет цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий).
Различает и называет величину предметов (большой, маленький)
Может образовать группу из однородных предметов.
Общается в диалоге со взрослым.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Ход игры:
Взрослый показывает поросёнка Хрюшу, рассматривает его с детьми, обращая внимание на отдельные части: голову, пятачок, туловище, копыта, на голове у поросёнка Хрюши уши, на туловище есть хвостик. Выясняет как кричит поросенок. Затем педагог предлагает детям покормить Хрюшу, для этого в тарелочках ставит корм (шарики разного цвета и размера) или (фасоль, горох, жёлуди, бобы, макароны, перловую или гречневую крупу, семечки арбуза и тыквы). Затем объясняет детям, как, постепенно, не торопясь накормить поросёнка (т. е по одному зёрнышку или семечку).
По окончании игры поросенок благодарят детей. Педагог обращает внимание на то, что поросенок стал тяжелее, значит наелся.
Рекомендации:
Игра проводится либо индивидуально, либо подгруппой до 5 детей. Игру можно постепенно усложнить. Педагог спрашивает у детей о том, что больше всего любит есть поросёнок и ставит перед детьми три тарелочки с разной крупой (либо в вперемешку). Ребёнок кормит своего поросёнка только тем, что любит его поросёнок (выбирает сам)