Дидактическая игра «Вершки и корешки» для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста
Ерохина Марина
Дидактическая игра «Вершки и корешки» для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
(игра для детей 4-5 лет)
Дидактическая задача: развивать умение синтезировать предметы.
Игровая задача: найти свою пару.
Игровые действия:
Первый вариант.
Публикация «Дидактическая игра „Вершки и корешки“ для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает корешки (лук, репа, морковь, картофель и др., другой – вершки – ботву. Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три – свою пару найди!» По этому сигналу все дети подбирают себе пару.
Второй вариант.
«Вершки» или «корешки» стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки», найдите свои «вершки»!» Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.
Правило игры: найти свой «вершок» или «корешок» можно только по сигналу.
Результат: правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей, через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас и дети получили знания о разных растениях, надо предложить им поменяться несколько раз вершками и корешками.
Публикации по теме:
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.
Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Дидактическая задача. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны.
Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.
Презентация «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.
Обобщение опыта по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей» Видео
Министерство образования Республики Мордовия МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида Обобщение педагогического опыта.
Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Содержание Введение Закономерности и своеобразие развития 1.1 сенсорной сферы 1.2 памяти 1.3 внимания 1.4 мышления 1.5 воображения Заключение.
Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Содержание 1. Введение 2. Понятие «познавательный процесс» 3. Особенности формирования познавательных процессов у детей старшего дошкольного.
Педагогический опыт «Использование ИКТ для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Сегодня.