Татьяна Матвеева
Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [С] в конце слова
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра предназначена для автоматизации звука [С] в конце слова.
Она может пригодиться в работе с детьми, у которых звук [С] изолированно уже произносится, но есть проблемы в слиянии звука с гласными в прямых слогах.
Дополнительно развиваем у ребенка память и внимание.
Игра представляет собой набор из 16 карточек.
Каждое изображение повторяется дважды.
Словарик: ананас, глобус, кактус, кокос, матрос, нос, фокус, колос.
Изображения взяты мной из открытых источников и собраны в графическом редакторе.
Добавила названия изображений, чтобы взрослый не забыл и мог помочь ребенку и дома сразу назвать слово.
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [С] в конце слова» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Игры и упражнения
Для начала рассмотрите вместе с ребенком изображения на карточках, произнесите слова, пускай ребенок повторит.
Обычно дети сами замечают, что карточки парные.
Предложите дошкольнику разложить на две "кучки" карточки так, чтобы справа и слева были одинаковые изображения.
"Найди и назови"
Ведущий называет слово, а ребенок указательными пальцами обеих рук показывает одновременно на них, произносит слово. Плюс некоторые дети замечают слова, можно с ними поговорить о том, что каждое слово (название картинки) можно записать буквами.
"Найди пару" (меморина)
Переверните карточки вверх рубашкой, вниз изображением.
Обычно я показываю карточку, называем с ребенком слово и я переворачиваю картинку.
Ребенок примерно представляет какая карточка и где находится.
Игрок может за один ход перевернуть только две карточки.
Обязательно должен назвать слова.
Если изображения не одинаковые, игрок должен сделать вывод "Это не пара".
Если изображения на карточках одинаковые, игрок произносит "Это пара".
А так игра выглядит после печати, осталось разрезать и играть. Даю такие игры ребятам домой для закрепления материала.