Анна Шалимова
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Контурное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения
Игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Дидактические игры - это один из методов активного обучения дошкольников. Они также являются и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Публикация «Дидактическая игра для детей с нарушением зрения „Контурное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Дидактическая игра "Контурное лото", предназначена для развития и коррекции: зрительно-предметного восприятия, повышения концентрации и целенаправленности внимания, развития сферы образов-представлений.
Игра учит находить контурное изображение предмета, выделять фигуру из набора линий, развивает внимание, зрительное восприятие, наблюдательность.
Для игры используется 6 игровых полей и 36 карточек. Существует несколько вариантов игры.
Игра "Лото".
Игроки берут по 1 игровому полю. Карточки находятся у ведущего. Он показывает одну карточку. Участники должны определить, у кого на поле изображен контур этого предмета. Игрок, который нашел у себя на поле «спрятанный» предмет, берет карточку у ведущего и кладет на своё поле. Игра заканчивается, когда один из игроков соберет все 6 карточек на своем поле. Он становится победителем.
Игра "Кто первый". Каждому игроку раздают по 1 игровому полю. Карточки раскладывают изображением вверх. По сигналу ведущего участники начинают поиск карточек к своему полю. Тот, кто справится первым, становится победителем.
Игра "Найди по памяти".
Карточки раскладываются изображением вверх. Каждый участник берет наугад одно игровое поле, но не смотрит на него. По сигналу ведущего участники переворачивают свои поля и стараются запомнить, что на них нарисовано. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши и игроки переворачивают свои поля изображением вниз. После этого игроки начинают поиск своих карточек среди общего набора (по памяти). Тот, кто первым найдет все шесть карточек, говорит «стоп», и поиски прекращаются. Игровые поля переворачиваются и проверяют, правильно ли подобраны картинки. Тот, кому удалось правильно собрать больше карточек, становится победителем.