Лида Владимирова
Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием "Весёлая тучка". Для изготовления игры пригодился бросовый материал, которого накоплено в избытке - разноцветные пластиковые крышки. Для карточек картон, цветная самоклеющаяся бумага, гуашевые краски, клей, ткань для мешочка, покупные глазки и губки, чтобы тучки весело улыбались и смотрели на ребят!
Атрибуты игры:
карточки – 7 шт.
фишки – крышки – 35 шт.
кубик (цвета) – 1 шт.
кубик (цифры) – 1 шт.
мешочек непрозрачный – 1 шт.
песочные часы (10 секунд) – 1 шт.
Публикация «Дидактическая игра-лото „Весёлая тучка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дождь, дождик, тучи
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Карточки - 7 штук формата А4.
ЛОТО «Весёлая тучка»
Возрастная группа детей: 3-5 лет в зависимости от варианта игры
Цель игры: первым закрыть карточку пятью фишками
Задачи:
- создать условия для формирования понятия цвета (красный, оранжевый); различать и называть цвета;
- учить называть ассоциации по цвету, употребляя слова-названия (красный-ягодка, синий - цветочек); активизировать знания о цвете (апельсин - оранжевый);
- воспитывать нравственные качества: желание делиться (фишками, карточками - обмен) с детьми; взаимопомощь; воспитывать коммуникативные качества; стремление завершить игру до конца;
- развивать внимание, мышление в процессе игры.
Ход игры:
Вариант 1: цвет.
Для выбора первого игрока очерёдность хода определяется кубиком (цвет). Также кубик используется во избежание путаницы или возникшего спорного недоразумения. Следующий ход – по кругу. Фишки-крышки находятся в мешочке и игроки поочерёдно (не подглядывая) достают фишку, которую в соответствии с цветом ставят на свою карточку, либо передают другому игроку.
Мешочек передают по кругу.
Один игрок-ведущий ходит с мешочком.
Игрок может взять две карты при желании…
Вариант 2: счёт в пределах 5
Игроки поочерёдно бросают кубик (цифры) и фишкой закрывают на карточке выпавшую на кубике цифру. В этом варианте игры фишки-крышки лежат в центре стола.
Игрок показывает, называет цифру.
Игроки помогают друг другу.
Вариант 3: ассоциации.
Ведущий (воспитатель) по очереди выдаёт фишку соответствующего цвета, если игрок верно называет ассоциацию по цвету. Например: зелёный – яблоко зелёное, крокодил зелёный, лягушка, трава, капуста… Для усложнения игры можно использовать песочные часы, которые ограничивают время для ответа (10 секунд для ответа). Если игрок не называет ассоциацию (или не верно, то ход переходит следующему.
Практическая значимость игры:
Лото «Весёлые тучки» простая и весёлая игра, в ходе которой игроки активно, эмоционально взаимодействуют друг с другом; решают мелкие разногласия, руководствуясь простыми правилами. Играть молча и неподвижно в эту игру невозможно, так как передаётся мешочек с фишками (детки встают и подходят к игроку, чтобы передать фишку, называются цвета, цифры, ассоциации, меняются карточками. Иногда ведется спор с обсуждением правильного выбора. Игра позволяет выявить, что например, Аня, называет зелёный цвет красным или Ксюша считает до пяти, до десяти…а Ирина знает написание цифр и хорошо, безошибочно их находит, Вика путается в цветах. Игроки зорко следят за тем, чтобы в мешочек не подглядывали; радуются победе: «Оранжевая тучка победила!» - мы хлопаем в ладоши. Проигравших в возрасте 3-4 лет нет, каждый раз звучит «Красная тучка выиграла!» - и снова хлопаем в ладоши. Игра продолжается до последней фишки-крышки, которая где-то в опустевшем мешочке спряталась. Третий вариант игры для 4-5 лет окрашен уже соревновательными красками, выделяются более сообразительные игроки, виден азарт и стремление к победе.