Татьяна Бородина
Презентация «Пособие для детей с нарушением зрения «Рисуем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСУЕМ, ИГРАЯ
Известно, что дети с нарушением зрения имеют проблемы в понимании формы, величины и пространственного положения предметов окружающего мира, а также трудности формирования зрительно – двигательных взаимосвязей. Как помочь ребёнку справиться с этим?
Публикация «Презентация „Пособие для детей с нарушением зрения „Рисуем, играя“» размещена в разделах
Эффективным способом является изобразительная деятельность, которая при определённых условиях обучения позволяет решать общеобразовательные, коррекционно – воспитательные и лечебно – восстановительные задачи. Ведь рисование – одно из самых любимых занятий большинства малышей. И, независимо от уровня одарённости, все дети получают от него положительные эмоции. А если рисование сопровождается ещё и стихотворным текстом, подсказывающим последовательность действий, то рисунок создаётся легко, непринуждённо, весело! Дети овладевают формообразующими движениями, тренируются в раскрашивании и штриховке изображений (как дополнительное задание). Научившись рисовать различные образы, дети смогут объединять их в сюжет.
Перед работой желательно выучить с ребёнком стишок, прорисовывая изображение в воздухе, на песке (манке) или мелом на доске, чтобы малыш не боялся испортить рисунок. Дети очень быстро запоминают незатейливые стихотворения. Затем, повторяя знакомые строки, ребёнок будет более уверенно создавать уже на бумаге выбранный им образ.
Естественно, в первую очередь необходимо научить детей рисовать простые формы, такие как круг, овал, треугольник и квадрат. И только после этого переходить к изображениям, состоящим из «набора» этих фигур.
А вот и упражнения в помощь:
Это очень круглый круг
Он мой самый лучший друг.
У треугольника дружочка
Есть всего три уголочка:
Раз, два, три.
Линия бежит, спешит: сверху вниз.
Рядом с ней еще одна: сверху – вниз.
Их теперь соединяем,
И квадратик получаем.
На яйцо похож овал.
Я его нарисовал.
Если ребёнок всё равно испытывает трудности, можно использовать на начальном этапе вспомогательное средство – трафарет.
Часто случается, что ребёнок хочет нарисовать ещё одну картинку. Замечательно! Но обязательно проведите физкультминутку, например такую:
ОЗОРНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК
Посмотрите я какой, человечек озорной.
Это туловище, братцы.
Очень просто разобраться.
Грудь, животик – впереди.
Сзади спинка, погляди.
Выше всех на тонкой шее
Разместилась голова.
А внизу две ноги, чтоб носить сапоги.
По бокам, конечно, руки.
С ними не умрешь со скуки.
И сейчас они опять захотели рисовать!
В данном случае не только снимется мышечное напряжение, но и закрепится ориентировка на себе, что тоже немаловажно для наших деток.
Перед началом рисования неплохо было бы вспомнить, где у листа верх, а где низ. Прежде чем проводить ориентировку в микропространстве (на листе бумаги, напомните ребёнку, где верх и низ в вашем помещении:
Посмотри – ка вверх, дружок,
Ты увидишь потолок.
Посмотришь вниз – увидишь пол,
На полу лежит ковер.
Теперь, если ребёнок захочет продолжить рисование и создать мини сюжет, вы можете не сомневаться, небо и травку он изобразит там, где нужно.
Незаметно в игре, воспроизводя на бумаге различные формы, малыш обретает уверенность, развивает координацию рук и глаз. Одновременно эти занятия являются и подготовкой руки к письму.
И ещё один важный момент необходимо отметить: в дальнейшем при разучивании стихотворений, ребёнок будет соотносить произносимые фразы с образами, что существенно облегчит запоминание!
РИСУЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!