Галина Евгеньевна Красноцветова
Дидактическая игра «Близкое-родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная почва, когда можно и нужно «прививать» чувство патриотизма.
В словаре Ожегова «ПАТРИОТИЗМ, -а, м. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».
Как видим, в основе патриотизма лежит любовь. Значит, и работать надо над развитием этого чувства в детях. Что может стать эмоционально - познавательной основой, которая зародит это чувство? Мне кажется, это семья, детский сад, родной город, страна с ее традициями, культурой, достижениями и т. д.
Публикация «Дидактическая игра „Близкое-родное“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра.
Учебно-развивающая дидактическая игра «Близкое-родное» рассматривает все важные понятия: семья, детский сад, город, страна. В приложении к публикации предлагаю презентацию игры.
А вот так я оформила коробку с игрой.
Два блока игры сделала подробными: «Мой город», «Страна».
Блок «Родной город» включает «Любимые места», «Достопримечательности», «Символика». Блок «Страна» - «Символика», «Праздники», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные инструменты», «Великие люди». По желанию вы можете расширить тематику. Я ориентировалась на детей своей группы (сначала вторая младшая, теперь средняя) и создавала эту игру, постепенно расширяя материал, что намерена делать и дальше.
Цели игры:
Упражнять в группировке карточек определенной тематики;
Расширять знания детей;
Развивать мышление, память, речь.
Задачи:
Воспитывать чувства любви и привязанности к семье, детскому саду, городу, стране и ее культуре.
В комплект входят 13 больших карточек с изображением определенной тематики и 60 маленьких карточек (количество маленьких карточек может быть больше, но не меньше, чем по 4 на каждую тематическую большую карту)
Правила игры (Вариант 1)
Ведущий раздает большие карты каждому игроку, маленькие оставляет у себя. Желательно перед игрой выяснить, понятна ли игрокам тематика карточек. Затем ведущий берет по одной маленькой карточке, показывает ее игрокам. Каждый игрок самостоятельно определяет, подходит ли ему тематически предложенная карточка. Если «ДА», называет и рассказывает, что знает об изображенном на карте.
Выигрывает тот, кто первым закроет поле своей карты.
Правила игры (Вариант 2).
Игрокам раздаются большие карты. Маленькие лежат в центре стола. Игроки по очереди берут по одной карточке сверху. Если она тематически подходит, то игрок выкладывает ее на поле большой карты. Если нет, то кладет вниз «колоды».
Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.