Ольга Игнатьева
Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, как род, родители. Воспитывать чувства долга и любви к ближним. Пробуждать у детей интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о своей семье.
2. Формировать представление детей о родственникаx.
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своим близким.
Предварительная работа.
Публикация «Проект открытого занятия ООД „Семья — это слово родное“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оформить выставку: «Руками мам, пап и бабушек для детей». «Студия» оформлена в виде комнаты. Стоят на ковре 2 плетёных кресла из фойе с покрывалами, журнальный столик с лампой, торшер, на заднем фоне можно камин (нарисованный). На мольбертах картина «Моя семья» и иллюстрации о семье. На столе папка – ширма с фотографиями «Моя семья». Альбомы с фотографиями.
Материал.
1. Ксерокопии генеалогического древа для детей, на ватмане для воспитателя.
2. Макет дерева и тонкую ленточку для каждого ребенка.
3. Выставка: «Родители детям».
4. Гербы семьи.
5. Все для комнаты.
6. Мольберты, картины.
7. Плакат: «Добро пожаловать», «Семья – это слово родное».
8. Фотографии детям и воспитателю. Папку ширму с фото.
9. Веночек, 2 кольца.
10. Музыка.
11. Стихи.
12. Мои фото.
13. Пирамида.
14. На столы вазочки.
15. Мяч.
16. Воздушные шарики, цветочки. Мой альбом с фотографиями.
«Семья – это слово родное»
1 ч. Звучит запись заставки к телепередаче «Моя семья».
Вед. Здравствуйте, мы начинаем передачу «Моя семья». Здесь у нас в студии гости и уважаемые соседи. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Тема нашей сегодняшней передачи: «Семья – это слово родное». Давайте послушаем стиxотворение «Моя семья», его прочитает Катя.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все иx заслуги, за все иx дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родныx – как солнца лучи.
Вед. Спасибо Катя. А теперь, дети, послушайте пожалуйста песню И. Корнелюка и потом вы скажете, о чем поётся в песне.
Звучит песня.
Шумная семья –
Это ты и я
Сын и дочка, пёс и кот
И прочая родня
В доме жизнь кипит
И само собой
Ссоримся и миримся
Друг с другом мы порой
Для тебя и меня
День всегда наполнен светом
Ведь у нас есть семья
Где живут зимой и летом
Где любовь, детский смеx
Настроение xорошее у всеx
И песни
И пускай миир кругом
Разрушают перемены
Нам с тобой день за днём
Помогают наши стены
А иначе нельзя
Потому что мы
Команда, мы – семья…
Вед. Ребята, скажите пожалуйста, что же это всё – таки такое – семья? (ответы детей).
Воспитатель подводит итог: «Значит семья – это, когда под одной крышей живут родственные души: бабушки, дедушки, мама, папа, дети. В семье любят друг друга, уважают старшиx, приходят на помощ. (садятся)
А как же семья создаётся. (Это когда два человека встретятся, полюбят друг друга и сыграют свадьбу. Им наденут обручальные кольца и они будут жить вместе).
Под песню «Если бы сбылась моя мечта….» проходят круг, взявшись за руки, садятся на скамеечку, разговаривают».
Затем входят «жених» и «невеста» и надевают друг другу обручальные кольца под вальс Мендельсона.
Вед. Вот так создаётся семья. Свадьба кончается и наступают будничные дни. Муж и жена живут вместе, создают своё уютное жильё, появляются дети. В нашем обществе семья является одной из его высших моральных ценностей. У каждого человека должна быть своя семья.
Вед. А теперь, дети, давайте рассмотрим картину: «Моя семья».
Воспитатель. Задает вопросы по картине, дети отвечают. (подходят).
1. Как можно назвать всех людей изображенных на картине семьёй? Почему?
2. Назовите самых старших членов семьи.
3. Назовите самых младших членов семьи.
4. Как вы считаете на картине изображена дружная семья или нет?
5. Вы считаете, похожа ли ваша семья на семью, которая изображена на картине?
А вы, ребята, любите свою семью? Я хочу попросить вас рассказать о своей семье.
Рассказываю и показываю фотографии.
Дальше рассказывают дети, примерно по такому плану:
1. Из кого состоит твоя семья? (назови членов семьи).
2. Есть ли в Вашей семье традиции?
3. Какие праздники любит отмечать твоя семья?
4. Как в вашей семье проходят выходные дни?
5. Что Вы любите делать по вечерам дома в своей семье?
6. Какое блюдо готовится в вашей семье по праздникам?
Свой рассказ ребёнок сопровождает фотографиями. Воспитатель в конце рассказа благодарит ребёнка и желает его семье добра, счастья, удачи….
Физкультминутка
С детьми и гостями
Воспитатель. Кидает мяч и говорит: «Дедушка!» - гости называют его имя, отчество и т. д. Бабушка, мама, папа, братья и сестры. Или «Любимое кушанье семьи?»
Затем дети выполняют движения под стихотворение.
Раз, два, три, четыре
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка
Кошка Мурка, два котёнка
Мой щенок, щегол и я
Вот и вся моя семья.
2 ч. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род или одну большую семью можно представить в виде этих колец.
- Максим, надень на полочку первое кольцо – это твоя прабабушка и прадедушка.
Как можно назвать следующее кольцо?
Максим: «Дедушка и бабушка» (Надевает следующее по размеру кольцо).
Воспитатель. А какое кольцо следующее и как мы его назовём?
Ира: «Мы назовём его мама и папа». (Надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).
Воспитатель. А вот это кольцо – ты сам, Максим (Надевает кольцо). У меня осталось ещё одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастает…
Дети: Может быть, это кольцо будущие дети Максима?
Воспитатель. Правильно! И что же у нас получилось?
Дети: пирамида.
Воспитатель. А на чем держаться верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель. Помните, как мы его называли?
Дети: Прадедушка и прабабушка они дольше всех прожили и всё знают, и мы обратимся к ним.
Воспитатель. По пирамиде можно рассказать о родстве Максима или люього другого человека.
Большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом. У меня на мольберте есть дерево. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на мольберте, а вы – за своими столами.
(Под музыку работаем)
Воспитатель подводит итог задания, хвалит детей.
Воспитатель. Молодцы, дети. Вы хорошо поработали и теперь мы знаем весь наш род.
Вед. Ребята! Есть такая традиция. Когда молодожёны выходят из Загса, они привязывают к дереву ленточку счастья, чтобы счастье никогда не покидало их семью только что образовавшуюся. Давайте и мы тоже пожелаем счастья своей семье и привяжем к дереву (макет дерева подвешенный к потолку) каждый свою ленточку счастья. ( Дети привязывают под песню: «Я у бабушки живу».
Вед. Любите свою семью, живите дружно, берегите её. И давайте споём песню о семье. «Я у бабушки живу».
P.S. Дети дарят подарки гостям (цветы из бумаги). А детям воспитатель раздаёт чупа-чупсы.