Папки-передвижки

Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС

Ольга Игнатьева
Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, как род, родители. Воспитывать чувства долга и любви к ближним. Пробуждать у детей интерес к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о своей семье.

2. Формировать представление детей о родственникаx.

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своим близким.

Предварительная работа.

Публикация «Проект открытого занятия ООД „Семья — это слово родное“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Оформить выставку: «Руками мам, пап и бабушек для детей». «Студия» оформлена в виде комнаты. Стоят на ковре 2 плетёных кресла из фойе с покрывалами, журнальный столик с лампой, торшер, на заднем фоне можно камин (нарисованный). На мольбертах картина «Моя семья» и иллюстрации о семье. На столе папка – ширма с фотографиями «Моя семья». Альбомы с фотографиями.

Материал.

1. Ксерокопии генеалогического древа для детей, на ватмане для воспитателя.

2. Макет дерева и тонкую ленточку для каждого ребенка.

3. Выставка: «Родители детям».

4. Гербы семьи.

5. Все для комнаты.

6. Мольберты, картины.

7. Плакат: «Добро пожаловать», «Семья – это слово родное».

8. Фотографии детям и воспитателю. Папку ширму с фото.

9. Веночек, 2 кольца.

10. Музыка.

11. Стихи.

12. Мои фото.

13. Пирамида.

14. На столы вазочки.

15. Мяч.

16. Воздушные шарики, цветочки. Мой альбом с фотографиями.

«Семья – это слово родное»

1 ч. Звучит запись заставки к телепередаче «Моя семья».

Вед. Здравствуйте, мы начинаем передачу «Моя семья». Здесь у нас в студии гости и уважаемые соседи. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Тема нашей сегодняшней передачи: «Семья – это слово родное». Давайте послушаем стиxотворение «Моя семья», его прочитает Катя.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все иx заслуги, за все иx дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родныx – как солнца лучи.

Вед. Спасибо Катя. А теперь, дети, послушайте пожалуйста песню И. Корнелюка и потом вы скажете, о чем поётся в песне.

Звучит песня.

Шумная семья –

Это ты и я

Сын и дочка, пёс и кот

И прочая родня

В доме жизнь кипит

И само собой

Ссоримся и миримся

Друг с другом мы порой

Для тебя и меня

День всегда наполнен светом

Ведь у нас есть семья

Где живут зимой и летом

Где любовь, детский смеx

Настроение xорошее у всеx

И песни

И пускай миир кругом

Разрушают перемены

Нам с тобой день за днём

Помогают наши стены

А иначе нельзя

Потому что мы

Команда, мы – семья…

Вед. Ребята, скажите пожалуйста, что же это всё – таки такое – семья? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог: «Значит семья – это, когда под одной крышей живут родственные души: бабушки, дедушки, мама, папа, дети. В семье любят друг друга, уважают старшиx, приходят на помощ. (садятся)

А как же семья создаётся. (Это когда два человека встретятся, полюбят друг друга и сыграют свадьбу. Им наденут обручальные кольца и они будут жить вместе).

Под песню «Если бы сбылась моя мечта….» проходят круг, взявшись за руки, садятся на скамеечку, разговаривают».

Затем входят «жених» и «невеста» и надевают друг другу обручальные кольца под вальс Мендельсона.

Вед. Вот так создаётся семья. Свадьба кончается и наступают будничные дни. Муж и жена живут вместе, создают своё уютное жильё, появляются дети. В нашем обществе семья является одной из его высших моральных ценностей. У каждого человека должна быть своя семья.

Вед. А теперь, дети, давайте рассмотрим картину: «Моя семья».

Воспитатель. Задает вопросы по картине, дети отвечают. (подходят).

1. Как можно назвать всех людей изображенных на картине семьёй? Почему?

2. Назовите самых старших членов семьи.

3. Назовите самых младших членов семьи.

4. Как вы считаете на картине изображена дружная семья или нет?

5. Вы считаете, похожа ли ваша семья на семью, которая изображена на картине?

А вы, ребята, любите свою семью? Я хочу попросить вас рассказать о своей семье.

Рассказываю и показываю фотографии.

Дальше рассказывают дети, примерно по такому плану:

1. Из кого состоит твоя семья? (назови членов семьи).

2. Есть ли в Вашей семье традиции?

3. Какие праздники любит отмечать твоя семья?

4. Как в вашей семье проходят выходные дни?

5. Что Вы любите делать по вечерам дома в своей семье?

6. Какое блюдо готовится в вашей семье по праздникам?

Свой рассказ ребёнок сопровождает фотографиями. Воспитатель в конце рассказа благодарит ребёнка и желает его семье добра, счастья, удачи….

Физкультминутка

С детьми и гостями

Воспитатель. Кидает мяч и говорит: «Дедушка!» - гости называют его имя, отчество и т. д. Бабушка, мама, папа, братья и сестры. Или «Любимое кушанье семьи

Затем дети выполняют движения под стихотворение.

Раз, два, три, четыре

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья.

2 ч. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род или одну большую семью можно представить в виде этих колец.

- Максим, надень на полочку первое кольцо – это твоя прабабушка и прадедушка.

Как можно назвать следующее кольцо?

Максим: «Дедушка и бабушка» (Надевает следующее по размеру кольцо).

Воспитатель. А какое кольцо следующее и как мы его назовём?

Ира: «Мы назовём его мама и папа». (Надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).

Воспитатель. А вот это кольцо – ты сам, Максим (Надевает кольцо). У меня осталось ещё одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Юля вырастает…

Дети: Может быть, это кольцо будущие дети Максима?

Воспитатель. Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: пирамида.

Воспитатель. А на чем держаться верхние кольца?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель. Помните, как мы его называли?

Дети: Прадедушка и прабабушка они дольше всех прожили и всё знают, и мы обратимся к ним.

Воспитатель. По пирамиде можно рассказать о родстве Максима или люього другого человека.

Большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим древом. У меня на мольберте есть дерево. У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на мольберте, а вы – за своими столами.

(Под музыку работаем)

Воспитатель подводит итог задания, хвалит детей.

Воспитатель. Молодцы, дети. Вы хорошо поработали и теперь мы знаем весь наш род.

Вед. Ребята! Есть такая традиция. Когда молодожёны выходят из Загса, они привязывают к дереву ленточку счастья, чтобы счастье никогда не покидало их семью только что образовавшуюся. Давайте и мы тоже пожелаем счастья своей семье и привяжем к дереву (макет дерева подвешенный к потолку) каждый свою ленточку счастья. ( Дети привязывают под песню: «Я у бабушки живу».

Вед. Любите свою семью, живите дружно, берегите её. И давайте споём песню о семье. «Я у бабушки живу».

P.S. Дети дарят подарки гостям (цветы из бумаги). А детям воспитатель раздаёт чупа-чупсы.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Семья — это слово родное» Сценарий праздника родословной для детей старшего возраста. (под музыку дети входят в зал, встают полукругом) Ведущий: Семья – это слово.

«Изучаем родное слово». Конспект КВН, посвящённого Дню славянской письменности и культуры Тема : «Итоговый досуг – КВН по проверке сформированности навыков подготовки к обучению грамоте у детей предшкольного возраста, посвящённый.

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово» Конспект открытого занятия НОД в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание» по разделам «Развитие речи», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе «Незнайка в стране насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 247» Заводского района города Саратова.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС: «Перелетные птицы» Тема: «Пришла весна – прилетели птицы». Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны;.

Проект «Родное слово» "Дар слова главным образом опирается на логическую способность,на способность отвлекаться от конкретных представлений и возводить эти конкретные.

Педагогический проект «Живёт село родное»Педагогический проект «Живёт село родное» Детский сад “Петушок» Педагогический проект «Живёт село родное» Актуальность проекта: В июне 2014 года в жизни Смоленского района – знаменательная.

Проект «Селиваниха, село моё родное!» Патриотическим и нравственным воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 18 октября 2015 в 23:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект открытого занятия ООД «Семья — это слово родное» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева (УИ 366277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД