Светлана Букреева
Итоговое занятие по проекту «Мое родное село — Еткуль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Проблема: недостаточные знания детей о своем селе
Задачи:
1. Расширять представления о селе, учить рассказывать о его достопримечательностях.
2. Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться
4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Мое родное село — Еткуль“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь к родному селу, стремление больше узнать о нем; уважение к землякам.
Этапы работы:
I. Выявление проблемы, определение целей и задач работы.
II. Организация работы над проектом : систематизация информации, планирование совместной деятельности.
III. Практическая деятельность по решению проблемы:
- беседа с родителями и детьми об истории села;
- чтение стихотворений о Еткуле;
- подбор и рассматривание фотографий, иллюстраций с видами села;
- оформление альбома «Еткуль»
- целевые прогулки по улицам села, памятным местам;
- аппликация, рисование на тему «Я и мое село» (сотворчество с родителями, воспитателем);
- разучивание песен о селе (музыкальный руководитель);
- изготовление макетов зданий села (дети и родители);
- презентация проекта – интегрированное занятие «На улицах родного села»
Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном селе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего села, учить проявлять заботу о селе; закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; учить красиво располагать фигуры на листе бумаги, развивать творческие способности, умение работать в коллективе.
Словарная работа: еткульчане, челябинцы, москвичи, улица, экскурсия.
Предварительная работа: целевые прогулки по селу; экскурсии на почту, в книжный магазин, парикмахерскую, аптеку; рассматривание фотографий, иллюстраций о селе; беседы о городе Челябинске, селе Еткуле; чтение стихотворений.
Оборудование и материалы: бумага цветная, клей, лист ватмана, карандаши, ножницы, краски; выставка иллюстраций, картин о нашем селе.
Ход интегрированного занятия «На улицах родного села»
Дети входят в зал под музыку песни «Песня о Еткуле» (приложение № 1)
Рассматривают украшения в зале.
На воздушном шаре «влетает» Почемучка
Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.
А вы знаете, дети, был случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
- Не с вами ли это произошло?
Дети. Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И село, в котором мы живем, и многое другое о своем селе.
Почемучка сомневается.
Воспитатель. Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети многое знают о своем селе.
Игра «Угадай-ка!»
- Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, тот и победитель.
Вопросы:
1. Как называется наше село?
2. Как называют людей, живущих в Еткуле?
3. На каком озере стоит наше село?
4. Что соединяет правый и левый берега этого озера?
5. Какой транспорт есть в Еткуле?
6. На чем можно приехать к нам из других городов?
7. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?
Ответы детей.
Воспитатель. Почемучка, ты убедился, что дети знают свое село?
Почемучка. Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг!
Игра «Как называются жители других сел и городов».
Челябинск – челябинцы; Еткуль – еткульчане; Москва – москвичи…
Почемучка. Хорошо! И жителей всех сел и городов ребята называют верно.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Челябинской области. Отгадайте, из каких?
Дети. Из Коркино, Еманжелинска и др.
Воспитатель. Почемучка, встречай гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.
Приходит Почемучка с гостями.
Гости. Здравствуйте, дети! Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим селом.
Воспитатель. Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по нашему селу. Наши гости хотят послушать стихотворения о нашем селе. Маша, прочти пожалуйста, стихотворение о Еткуле :
Здравствуй, земля хлебородная,
Здравствуй, степной хоровод.
Сила твоя – благородная,
Гордость – уральский народ.
Мы – России частица! Мы – Великая Русь!
Еткуль – наша столица! Краем я этим горжусь!
Воспитатель. Давным-давно на месте села была крепость. А с краю крепости расположилось озеро Еткуль. Вадим, прочти, пожалуйста, стихотворение:
Еткуль стал нам надежным пристанищем,
Скажем мы даже больше друзья:
Что ни улица – встреча с товарищем,
Что ни дом – то родная семья.
Мы любим сердцем всем своим тебя
За ширь березовых лесов,
За сосен высь, озера синие,
За изумруд густых лугов.
Воспитатель. Наш автобус идет по улице Первомайской. Дети, расскажите гостям, что находится на этой улице.
Дети. Здесь стоят многоэтажные дома
Воспитатель. Здесь живет кто-нибудь из вас?
Ответы детей.
Воспитатель. Расскажите, что есть в ваших домах?
Ответы детей.
Почемучка. А кто это сделал? Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель. Да, в нашем селе живут и работают хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые. А гордостью села стал стадион «Золотой колос».
Гости. Мы видим, что вы любите свое село. А какие здания на других улицах еще есть?
Дети. Магазины игрушек, Универмаг, хлебный магазин, парикмахерская, школа, почта….
Почемучка. А какие еще в селе улицы?
Дети. Улицы Энтузиастов, Ленина, Комсомольская, Лесная, Кирова, Октябрьская, Полевая, Новая, Строителей…
Воспитатель. Какие красивые названия улиц! А почему они так названы? Ответы детей.
Почемучка. А мне интересно, почему улица Энтузиастов?
Дети. Эту улицу помогали строить многие люди от чистого сердца. Они были дружны, трудолюбивы.
Воспитатель. Итак, названия улиц могут рассказать об истории села.
Гости. Нам хочется узнать о вашем заводе. Как он называется, что выпускает?
Воспитатель показывает иллюстрации.
Дети. Это хлебозавод. Он выпускает много хлебобулочных изделий. Ими питаются не только еткульчане, но и другие жители Еткульского района и близь лежащих городов.
Гости. А кто же построил завод?
Дети. На строительство завода приехали люди из разных городов и сел.
Ответы детей.
Воспитатель. А кто сейчас работает на заводе?
Дети. Наши дедушки, бабушки, мамы, папы.
Воспитатель. А какие здания у вас еще есть?
Дети называют.
Воспитатель. А что это за здание?
Дети. Это Дом культуры.
Почемучка. Я слышу звуки пения.
Воспитатель. Давайте выйдем все из автобуса и зайдем в РДК.
Гости. Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.
Воспитатель. Давайте присоединимся к ним.
Подвижный танец «Буратино».
Танцуют дети и гости.
Гости. А где еще у вас можно отдыхать?
Дети. На детской игровой площадке, в краеведческом музее, санатории «Голубой мыс».
Воспитатель. Уважаемые гости! Вам понравилось наше село Еткуль? Мы хотим подарить вам изображение нашего села.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Мое родное село».
Почемучка, гости. Спасибо вам, еткульчане! Мы вам тоже привезли подарок. Раздают книги о городах Челябинской области.
- До свидания, дети!
Звучит музыка песни «Песня о Еткуле»
Список использованной литературы:
1. Сосенков В. И., автор составитель, 1994. Дорогие мои земляки
2. Газета «Искра», от 13 января 2007г., 7 стр.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-160с. : ил.
4. Наш дом – Еткульский район (2005-2008)
5. Фото: Федора Зимовца. Дизайнер – редактор Лидия Зимовец. Отпечатано в ООО «Еманжелинский дом печати».
6. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др. / науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина/ -М. : Просвещение, 2011./303 с.
7. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н. О. Березина, О. Е. Веннецкая, Е. Н. Герасимова и др. / науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. федина/ -М. : Просвещение, 2011.-240 с.