Лучший педагог года

Педагогический проект «Живёт село родное» (1 фото)

Юлия Попова
Педагогический проект «Живёт село родное»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад “Петушок»

Педагогический проект

«Живёт село родное»

Актуальность проекта :

В июне 2014 года в жизни Смоленского района – знаменательная дата – 265-летие образования родного села и 90 лет образования Смоленского района. В связи с этим в детском учреждении разработан и реализуется долгосрочный проект «Живёт село родное».

Цели и задачи проекта.

Публикация «Педагогический проект „Живёт село родное“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомить с родным селом, его жизнью и бытом. Формировать представления о разнообразии жизни и быта русского народа.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес к изучению истории родного села;

2. Развивать желание больше узнать о своем родном крае;

3. Формировать чувства уважения и симпатии к односельчанам;

4. Развивать интерес к родному селу и его природным богатствам и достопримечательностям.

6. Сотрудничать с краеведческим музеем, библиотекой.

7. Привлечь родителей к участию в реализации;

Срок реализации проекта : долгосрочный; 2014 – 2015 учебный год.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект :«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Для реализации данных целей сформировано семь тематических разделов:

Раздел №1

«Жизнь вокруг» - знакомство с растительным и животным миром родного села и края ;

Раздел №2

«Устройство русской избы» - знакомство с жизнью, бытом, традициями и обычаями русского народа при помощи экспозиции ДОУ;

Раздел №3

«Народные умельцы»- знакомство с промыслами Смоленского района, с творческими людьми района;

Раздел №4

«Родники» - знакомство с русским народным фольклором и современными поэтами с. Смоленского;

Раздел №5

«Топотушки» - знакомство с народным песенным и танцевальным фольклором;

Раздел №6

«Наши герои» - знакомить с героями родного села и края;

Раздел №7

«Начало» - знакомство с русскими православными традициями, праздниками, играми, обрядами;

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать работу по патриотическому воспитанию детей старшей группы в процессе ознакомления с историей родного края и села.

Задачи: Создать педагогические условия, обеспечивающие патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей села:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к родному дому (семье, улице, городу, краю;

- развивать умения у детей желание узнать больше об особенностях края, природы и истории ;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям; народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору; творчеству известных людей (В. Шукшин, М. С. Евдокимов, Г. С. Титов, А. П. Соболев и т. д.);

- знакомить детей трагическими и героическими событиями минувшей войны, с выдающимися людьми прошлого и настоящего времени родного села и края;

- развивать чувства ответственности и гордости за свою малую Родину.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области исторического прошлого малой родины, упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (музей, библиотека).

Содержание реализации проекта

Проект ориентирован на тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов; формирует чувство патриотизма.

Задача педагога : пробудить интерес к истории своей «малой Родины.

Цель - наработать и систематизировать материал, доступный для детей дошкольного возраста в рамках проекта «Живёт село родное». Активизировать родителей и педагогов к совместной деятельности:

- воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу;

- сформировать представление о своём селе, как части Смоленского района, Алтайского края, части России, об истории возникновения родного села, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях, труде жителей села и др.

План работы по реализации педагогического проекта

1. Сбор и анализ сведений о родном селе Смоленском, изучение истории, героического прошлого, традиций и обычаев русского народа, народными праздниками, играми; знакомство с промыслами Смоленского района в прошлом и настоящем с помощью игр, экскурсий, встреч с современными поэтами родного села и т. д.

2. Разработка перспективного плана работы «Познаём родное село». (Экскурсии по селу, в музей, на природу; знакомство с достопримечательностями села; беседы, подбор литературы; чтение произведений поэтов села (В. И. Дурневой, Г. Веревкина, Ю. Логачева, Т. Судневой и т. д) и разучивание песен композитора И. Казанцевой; знакомство с художниками и известными людьми села и района; проведение фольклорных праздников и народных игр, театрализации; работа с родителями.

3. Анализ проведенных мероприятий

Обретение смысловой картины представлений о жизни наших предков, активизация родителей участие в поисковой и художественно-творческой деятельности, пополнение педагогического арсенала по теме.

Тематический план работы по патриотическому воспитанию старшей группы:

Сентябрь

Тема «День рождения села»

-изготовление альбома «Мое родное село»;

-беседа «На что и клад, коли в семье лад» (обычаи, традиции в повседневном обиходе чувашской семьи, традиционная одежда, семейная родословная, история своей фамилии).

Октябрь

Тема «Моя малая Родина»

- изготовление альбома, составление рассказов по теме «Дом, в котором я живу»;

- чтение произведений А. Соболева и В. Дурневой.

Ноябрь

Тема «История возникновения села»

-изготовление альбома «Мое родное село»;

-встреча со старыми жителями села.

Декабрь

Тема «Знакомство с достопримечательностями села»

-экскурсия по селу;

- представление о работе общественных учреждений: магазина, библиотеки, школы…

Январь

Тема «Экскурсия в краеведческий музей и музей А. Соболева»;

- беседа о знаменитых людях нашего села;

- изодеятельность «Пейзажи родного села».

Февраль

Тема «Они прославили наше село»

- встреча со знаменитыми людьми села;

- выпуск газеты «Это все о нас».

Март

Тема «Хлеб – всему голова»

- знакомство с сельскохозяйственной техникой;

-беседа с тружениками сельского хозяйства «Как выращивают хлеб».

Апрель

Тема «В чем я вижу красоту своего села»

- озеленение территории детского сада;

- прогулка в ближайший лес.

Май

Тема «Мои родные в годы Великой Отечественной войны»

- посещения к памятнику погибших воинов в Великой Отечественной войне, в краеведческий музей;

- встреча с фронтовиками и участниками боевых действий.

Июнь

- совместный праздник родителей и детей «День защиты детей»;

-подведение итогов воспитательной работы за учебный год.

Педагогический проект «Живёт село родное»
Публикации по теме:

Праздник «Троица» в моём родном селеПраздник «Троица» в моём родном селе Праздник Троицы – это один из самых важных праздников в православном календаре. В этот день все верующие прославляют Триединство Бога –.

Конспект занятия «Труд на селе зимой» «Труд на селе зимой» Задачи. Расширять представления детей о труде рабочих – овощеводов, в зимнее время: ремонтируют сельскохозяйственные.

Арка Победы в Красном селеАрка Победы в Красном селе Традиции возведения монументов победы ведут свое начало с древних времен. Первыми триумфальными воротами в Санкт-Петербурге стали Петровские.

Беседа о родном крае «Казачьему роду нет переводу!» КОНСПЕКТ НОД Беседа о родном крае «Казачьему роду нет переводу!» Воспитатель: Буркова И. В. Цель: Систематизировать знания о донском.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае» Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,о растительном и животном мире родного края. Развивать.

Праздник «Весна в родном краю» (для детей 6–7 лет) Цель: Формировать представления о родном крае в весенний период; Задачи: 1 Знакомить с растениями, животными, птицами родного края весной.

Проект организации деятельности в летний период (июнь) «В родном краю» Проект «В родном краю» Актуальность: Летом родители уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию детей. Цель: Расширение.

Сценарий викторины «Что я знаю о родном крае» Сценарий викторины: «Что я знаю о родном крае». Цель: систематизировать знания о малой родине, ее истории, животном и растительном.

Семейная викторина «Что мы знаем о родном городе?» Участники: Родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы. Цель: Пробудить интерес родителей и детей к родному городу, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Живёт село родное»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 14:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Живёт село родное»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД