Елена Елена
«Изучаем родное слово». Конспект КВН, посвящённого Дню славянской письменности и культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
«Итоговый досуг – КВН по проверке сформированности навыков подготовки к обучению грамоте у детей предшкольного возраста
, посвящённый Дню славянской культуры и письменности (День первоучителей Кирилла и Мефодия) «Изучаем родное слово «
Цель:
Публикация «„Изучаем родное слово“, Конспект КВН, посвящённого Дню славянской письменности и культуры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Проверить навыки и умения детей по овладению слоговой техникой чтения печатных текстов. Закрепление умений проведения анализа и синтеза звуко – буквенного состава слова. Закрепление навыков словообразования на основе букв и исходных слов. Развивать у детей чувство родного языка.
Оборудование : предметные картинки бочка, коза, мак, шина, слоги БА, СТРЕ, ГА, МА ; 2 экземпляра рабочего текста к заданиям (лист А4)
Ход занятия :
Перед занятием предложить детям разделиться на две команды и дать названия командам «Утята «и «Цыплята «.
На столе лежат карточки с буквами, перевёрнутые вниз. Дети, взявшие гласные буквы – одна команда, а согласные – другая команда
Орг. момент включает :
Задание № 1 :
На наборном полотне выставлены буквы и предметные картинки, предложить командам составить из них слова.
БА + картинка «бочка «= бабочка
СТРЕ + картинка «коза» = стрекоза
ГА + картинка «мак «= гамак
МА + картинка «шина «= машина
Задание № 2 :
Каждой команде выдаётся листок с буквами и предлагается, найти среди букв спрятанные слова.
школаооурокьъьзвонок
учебникфхучительницах
азбукаммбукварьыпарта
Задание № 3 :
На полосках бумаги написаны через одну букву два слова и дети должны их прочитать. Для каждой команды подбираются разные пары слов :
У т Ч е Е т Б р На И д К ь или К ш А к Р о А л Н ь Д н А и Ш к
(буквы могут быть разного размера или разного цвета)
Задание № 4 :
Команды должны найти и зачеркнуть все слова «БУКВАРЬ». Из оставшихся букв составить слово.
БУКВАРЬУБУКВАРЬ
БУКВАРЬБУКВАРЬЧ
ЕБУКВАРЬБУКВАРЬ
БУКВАРЬНБУКВАРЬ
БУКВАРЬБУКВАРЬИ
БУКВАРЬКБУКВАРЬ (ученик)
Задание № 5 :
Прочитать напечатанные слова, зачеркнуть в каждом слове одну букву так, чтобы получить новое слово :
Гроза (роза), крот (рот, кот), шутка (утка), почки (очки), бусы (усы), крошки (кошки), огород (город), опушка (пушка), мрак (рак, мак), шарф (шар) .
Динамическая пауза включает :
Задание № 6 : Задание выполняется под музыку.
Предложить детям найти предметы в группе, в названии которых нет буквы «К «(для одной команды) и где нет буква «Р «(для другой команды). После того как команды соберут предметы, дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Задание № 7 :
Предложить обеим командам составить новые слова из букв слова
«МАКАРОНЫ «
(мак, рак, комар, март, нора, кора, рама и др.) Дети записывают слова и сравнивают, какая команда больше придумала слов – предметов. (Если на занятии присутствуют взрослые, их можно подключить к выполнению задания).
Итог :
Подсчёт баллов, полученных каждой командой и объявление победителей. Награждение детей памятными сувенирами.