Людмила Матвеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наше родное село Майское».
Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего адреса, названия улицы, на которой находится детский сад; обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за родное село. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Наше родное село Майское“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Планируемые результаты: может рассказать о своём родном селе, о его достопримечательностях, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; самостоятельно выполняет рисунок о своём селе по выбору разными способами.
Материалы: изображение герба села Майское, карта с изображением села, фотоколлаж «Улицы нашего села», мяч, альбомные листы, карандаши, краски, карандаши.
Методы и приёмы: Психогимнастика «Никогда не вешай нос», чтение стихотворения; вопросы воспитателя; ответы детей; разъяснение; беседа; словесные игры «Родная улица», «Рассказы-загадки».
Предварительная работа: Экскурсия по родному селу Майское, конкурс рисунков на тему «Наше село глазами детей», рассматривание лэпбука «Моя малая Родина село Майское», совместное с родителями составление плана-маршрута «Из дома в детский сад», чтение стихотворений о Родине.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель:
Люблю мой край…
Как странно это слышать.
Ведь каждый человек свой любит край.
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май.
2. Беседа о родном селе.
Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наше село и свою Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: А как называется наша малая Родина, наше село? (Ответы детей)
Но сердцу моему милей
Тот уголок прекрасный
Что называю Родиной своей.
Здесь есть поля, луга.
Вам будут рады тут.
И этот уголок чудесный
Все люди Майское зовут!
Воспитатель: Как вы думаете, почему наше село называется Майское? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя:
До 1917 года территория современного села принадлежала крупному землевладельцу Карашайскому и использовалась как пастбище. В 1923 году переселенцы, преимущественно евреи, из близлежащих городов Крыма, Геническа и сельских местностей Южной Украины поселились на территории села, которое было названо Хаклай. В 1929 году Хаклай был переименован в Майфельд (в переводе с идиша — «майское поле»). 21 августа 1945 года Майфельд был переименован в Майское. Так наше село получило своё название.
Воспитатель: Наше село довольно большое, здесь проживает более 2000 человек. Расположено наше село в степном Крыму, в присивашском регионе на севере республики. Рельеф равнинный, большую часть района занимает распаханная степь.
3. Воспитатель: У каждого города, поселка, села есть свой герб, который отражает особенности их истории, экономики и географического положения. На гербе изображено что-то важное для села, города. Гербом села Майского является герб Джанкойского района.
Рассматривание герба: Серебряный лук отражает прошлое джанкойской земли, память о народах, кочевавших в бескрайних степях северного Крыма, отважных и загадочных скифах, курганы которых исследованы в границах района. Золотые колосья – традиционный символ богатства земли, благосостояния народа, на ней живущего. Кроме того, колосья отражают значительную роль в экономике района выращивания, переработки и транспортировки хлеба. Синие волны в золотом поле символизируют лазурные воды Северо-Крымского канала, превратившие унылую крымскую степь в цветущий оазис. Корона отражает сельскохозяйственный уклад жизни, девизная лента указывают на административную принадлежность, а тюльпаны символизируют цветущую степь Джанкойского района. Журавли напоминают об огромном разнообразии птиц, гнездящихся и мигрирующих в заповедных степях Присивашья. Золотой цвет символизирует процветание, богатство, уважение и справедливость, синий – чистое небо, красоту и искренность.
Воспитатель: теперь вы расскажите о гербе нашего села.
4. Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Многие улицы названы именами знаменитых людей. Какие названия улиц вы знаете?
(Чкалова, Ленина, Розы Люксембург, Пушкина, Шевченко, Гагарина).
Есть улицы центральные высокие и важные
С витринами зеркальными с гирляндами огней
А мне милей не шумные милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые Грушевые
Зеленые Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они
Игра «Родная улица».
Воспитатель: Вот проснусь я рано, выгляну в окно:
И родную улицу увижу из него.
Давайте поиграем в игру «Родная улица».
Воспитатель: Я живу на улице Майская. Это центральная улица нашего села, она самая длинная. Улица Майская ворота нашего села, через неё идёт дорога на город Джанкой и близлежащие сёла (с. Ларино, с. Полевое, с. Октябрь, п. Азовское). Почти вся она застроена кирпичными домами. На её территории находится сельский совет, хлебопекарня, школа, клуб, библиотека, магазины.
Воспитатель: А как называется улица, на которой живёшь ты?
Воспитатель: Вот сколько разных имен – названий у улиц. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Пушкина)
4. Физминутка: Встаньте дети в круг, поиграем с мячом. «Мяч скорее ты
поймай и улицу в Майском ты называй».
5. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Рассказы-загадки». Надо рассказать о каком-либо здании в нашем селе, не называя его. «Что за здание в Майском селе? Я назову, а ты – ответишь мне». (Одни дети рассказывают, другие отгадывают)
6. Воспитатель: Наше село большое, гуляя по его улицам, можно увидеть много разного и интересного. Сейчас мы рассмотрим, что дети видят на пути из дома в детский сад. Вместе с родителями они нарисовали эти маршруты и назвали их по-особому. Рассматривание плана-маршрута «Из дома в детский сад».
7. Пальчиковая гимнастика «ДОМ».
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. Пальцы-лепестки смотрят вверх).
8. Рисование по замыслу «Наше село».
Воспитатель: Как можно в рисунках рассказать о родном селе, о красоте полей, лугов? Расскажите в своих рисунках о нашей малой Родине. О том, что вы видели, что вам больше всего нравится. Возьмите для рисунка подходящего размера и цвета бумагу, краски или карандаши.
Дети самостоятельно под музыку, рисуют на тему «Моё любимое село»
Итог НОД.
Воспитатель: Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
Воспитатель: Дети, сегодня вы порадовали меня своими знаниями. Вы хорошо знаете свое село, а значит любите его. Что бы вы сделали, чтобы наше село было еще лучше и краше? (Ответы детей)
Воспитатель: Можно ли бросать мусор на улице? Можно ли портить сооружения? Можно ли ломать деревья? Можно ли стрелять из рогатки в лампочку уличного фонаря? Да, верно. Если мы будем себя вести, как настоящие граждане, любящие свое село, оно станет еще краше.