Людмила Тонких
Проект «Селиваниха, село моё родное!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Селиваниха, село моё родное!»
Патриотическим и нравственным воспитанием необходимо заниматься с первых лет жизни ребенка. В процессе воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, социально-общественные качества. Проект автора поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, селу, краю, Родине.
Цель проекта: формирование гражданской позиции, чувства любви к малой Родине.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Целевая группа: дети 6-7 лет
Публикация «Проект „Селиваниха, село моё родное!“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность выбранной темы: равнодушие, потеря духовности, народных традиций и культурных ценностей, пассивность к ближайшему окружению у детей и взрослых.
Задачи, поставленные для реализации проекта:
выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;
оказать поддержку семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
повысить уровень знаний воспитателей и родителей;
воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, селу;
воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;
пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, за-жечь огонек любви к родному селу, вызвать желание познать его через чувства удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями;
подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей;
помочь ребенку научиться видеть и понимать красоту и величие род-ных мест;
организовать сотрудничество с семьями детей, библиотекой, СДК;
привлечь родителей к участию в реализации проекта;
приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Срок реализации:2015-2016 учебный год
Руководитель: Тонких Л. П.
Примерный план мероприятий проекта
«Селиваниха, село моё родное!»
Познавательно-краеведческий (блок)
наименование мероприятий:
Экскурсии по ближайшим улицам села:
«На площади СДК»; (октябрь)
«Окрестности Селиванихи».(ноябрь, июнь)
Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной Войны (май)
Экскурсия к берегу реки Енисей (июнь)
Встречи:
с учителем и учениками;(сентябрь- октябрь)
с главным врачом ФАП;(март)
с детским танцевальным ансамблем СДК; (февраль)
с исполнителями хора русской народной песни. (апрель)
Проведение цикла познавательных занятий на тему «Познаем малую Родину» (2015-2016 учебный год)
Открытое занятие совместно с родителями (январь)
Итоговое открытое интегрированное занятие (май)
Эколого-краеведческий (блок)
Акции:
«Покормите птиц зимой»;(январь)
«Озеленение территории детсада».(май)
Беседы:
«Жизнь на Руси в старину»;(октябрь)
«Хлеб – всему голова».(ноябрь)
Интервью
«Как сделать наше село Селиваниха краше?»(февраль)
День здоровья
«Мама, папа, я – Селиванихинская семья» (апрель)
Мастер- класс со школьниками
«Народные игры» (март)
Экскурсия в СДК декабрь
Художественно-эстетический (блок)
Выставка детских рисунков:
«Юные художники села»; январь
«Село глазами детей»; декабрь
«Зима и лето в Селиванихе». февраль, июнь
Выпуск книжки-малышки «Времена года в моем селе» (июнь)
Взаимодействие с семьей (блок)
Выставки:
«Урожай земли родной»;(сентябрь)
«Мой палисадник»; (сентябрь)
«Мастера села родного»; (март)
«Любимый уголок моего села»; (июнь)
«Каким я хотел бы видеть наше село?».(декабрь)
Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию (сентябрь)
Составление родословного дерева (апрель)
Разработка герба семьи (апрель)
Сбор природного и лекарственного материала (Сентябрь - октябрь)
Изготовление альбомов:
«Урожай-2015»;
«Красота родного села»;
«Рабочие будни сельчан»;
«Застройка села»;
«Родительский дом – начало всех начал». (в течение года)
Акция ко дню Победы «Цветы – победителям» (май)
Результат проекта:
1. Игра-викторина «Знатоки малой Родины»
2. Интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование.
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с равнодушием, потерей духовности, народных традиций и культурных ценностей.
Я считаю, что очень важно с ранних лет научить ребенка любви и бережному отношению к самым близким людям - маме, папе, бабушке, воспитателю …., любви к своему дому, своей улице, детскому саду, селу.
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Родина для человека- это прежде всего место, где он родился. Для наших детей - это село Селиваниха.