Татьяна Шипицына
Диагностика по физической культуре детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
раздел «Физическая культура»
Возраст детей : младший (3 – 4 года)
Методы диагностики : наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.
№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов
1. Прыжок в длину с места Игровые упражнения:
Публикация «Диагностика по физической культуре детей 3–4 лет» размещена в разделах
«Через канавку», «Допрыгни до флажка»,
«Перепрыгни ручеек», «Кузнечики»,
«Кто прыгнет дальше» Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)
3 балла - М – больше 75 см; Д – больше 70 см.
2 балла - М – 52 – 75 см; Д – 47 – 70 см.
1 балл - М – меньше 52 см; Д – меньше 47 см.
2. Метание на дальность Игровые упражнения:
«Кто дальше бросит»,
«Добрось до флажка» Количественные показатели: (по Г. П. Юрко)
3 балла - М – дальше 4,1 м; Д – дальше 3,4 м.
2 балла - М – 2,5 – 4,1 м; Д – 2,4 – 3,4 м.
1 балл - М – меньше 2,5 м; Д – меньше 2,4 м.
3. Бег на скорость 10 м с хода (конец года) Игровые упражнения:
«Быстро к флажку» Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)
3 балла - М – меньше 2,8 сек. ; Д – меньше 2,9 сек.
2 балла - М – 3,0 – 2,8 сек. ; Д – 3,1 -2,9 сек.
1 балл - М – больше 3,0 сек. ; Д – больше 3,1 сек.
4. Навык правильной осанки у ребё нка Игровые упражнения:
«Змейка на четвереньках»
«Не урони мешочек» Количественные показатели: (по А. Б. Лагутину)
3 балла – выполнил правильно, самостоятельно
2 балла - выполнил правильно с помощью взрослого
1 балл – затруднился в выполнении
Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:
Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу - 1) - ребёнок затруднился в выполнении упражнения (требуется внимание специалиста).
Средний уровень развития (соответствует среднему баллу - 2) - ребёнок выполнил упражнение самостоятельно частично правильно, либо с помощью взрослого.
Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу - 3) - ребёнок выполнил правильно, самостоятельно предложенные упражнения.
Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Возраст детей : младший (3 – 4 года)
Методы диагностики : наблюдение, беседа, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной деятельности ребёнка, игровая ситуация, наблюдение и практические действия в режимные моменты.
№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов
1. Представления об органах чувств, их роли и гигиене. Беседа об органах чувств человека, их роли и гигиене с опорой на сюжетные картинки.
Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка. 1 балл - ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления.
2 балла - ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления.
3 балла - ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю.
2. Представления о пользе здоровой пищи. Беседа о здоровом питании.
Чтение произведений:
«Маша обедает» Сильва Капутикян
«Где обедал, воробей?» Самуил Маршак
Беседа о полезной и вредной для здоровья человека пище.
3. Представления о пользе физической активности (игр, зарядки, упражнений, закаливания, о здоровом образе жизни. На6людения за двигательной активностью детей.
Беседа с родителями об особенностях двигательных и спортивных способностей детей.
Беседы-опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни.
Обобщение опыта наблюдений за детьми в повседневной жизни, на физкультурных занятиях и прогулке.
4. Умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Беседа по сюжетной картинке «Надя заболела».
Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка в режимные моменты и в свободной самостоятельной деятельности. 1 балл - ребёнок имеет отрывочные представления и несформированные самостоятельные действия.
2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого практические действия личной гигиены.
3 балла – умение сформировано, выполняет действия самостоятельно.
5. Потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Наблюдения за детьми в режимные моменты.
Беседы-опросы по оценке сформированности культурно-гигиенических навыков.
Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:
Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу - 1) - требуется корректирующая работа педагога (ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления и практические действия по выявляемым показателям).
Средний уровень развития (соответствует среднему баллу - 2) - ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления, частично сформированные действия по выявляемым показателям).
Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу - 3) - ребёнок имеет полностью усвоенные представления, стабильно сформированные самостоятельные действия по выявляемым показателям.
Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
раздел «Физическая культура»
Возраст детей : средний (4 -5 лет)
Методы диагностики : наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.
№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов Характеристика уровней
1. Прыжок в длину с места (определение силы ног) Игровые упражнения:
«Перепрыгни ручеек»
«Допрыгни до флажка»
«Кто дальше прыгнет?»
«Прыгни как можно дальше» Количественные показатели:
(по Е. Н. Вавиловой)
Высокий уровень – М – больше 91 см;
Д – больше 88 см.
Средний уровень – М – 68 – 91 см;
Д – 68,5 – 88 см.
Низкий уровень - М - меньше 68 см;
Д - меньше 68,5 см. Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.
Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.
Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.
2. Метание на дальность (определение силы рук) «Кто дальше бросит»
«Добрось до флажка»
«Кто дальше?» Количественные показатели:
(по Г. П. Юрко)
Высокий уровень – М – дальше 5,7 м;
Д – дальше 4,4 м.
Средний уровень – М – 3,9 – 5,7 м;
Д – 3,0 – 4,4 м.
Низкий уровень - М - меньше 3,9 м;
Д – меньше 3,0 м. Высокий уровень –правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.
Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.
Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.
3. Бег на скорость 30 м «Пробеги как можно быстрее»
«Быстро к флажку» Количественные показатели:
(по Е. Н. Вавиловой)
Высокий уровень – М – меньше 7,9 сек;
Д – меньше 8,3 сек.
Средний уровень - М – 9,2 – 7,9 сек;
Д – 9,8 – 8,3 сек.
Низкий уровень - М – больше 9,2 сек;
Д – больше 9,8 сек. Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.
Средний уровень - наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.
Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.
4. Гибкость Контрольное упражнение - наклон вниз, стоя на скамейке
«Наклон вперёд, стоя на полу, руками коснуться пола» Количественные показатели:
(по В. Н. Шебеко)
Высокий уровень – М – больше 4 см;
Д – больше 7 см;
Средний уровень - М – 1-4 см;
Д—3-7 см;
Низкий уровень - М—меньше 1 см;
Д – меньше 3 см.
5. Бег с огибанием препятствий 10 м (ловкость) «Пробеги, не задень»
«Пробеги и не сбей»» Количественные показатели:
(по Е. Н. Вавиловой)
Высокий уровень – М – меньше 7,2 сек;
Д – меньше 8,0 сек.
Средний уровень - М – 7,2 сек. ;
Д – 8,0 сек.
Низкий уровень - М – больше 7,2 сек;
Д – больше 8,0 сек.
6. Выносливость 160 м Количественные показатели:
(А. Б. Лагутин)
Высокий уровень – меньше 1 мин.
Средний уровень – 1 – 1,5 мин.
Низкий уровень – больше 1,5 мин.