Маргарита Николаевна Степаненко
Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. У современных детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, координации движений, выносливости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребенка, и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Малоподвижных детей характеризует пассивность, общая вялость, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с активными движениями.
Публикация «Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Исходя из вышесказанного, в своей работе я решила большое внимание уделить малоподвижным детям четырех лет, объединив их в состав кружка. Свою работу я начала с определения физических качеств и навыков детей в начале учебного года. Для тестирования физических качеств детей использовала контрольные упражнения, предлагая их в игровой, или соревновательной форме. Анализ результатов теста показал, что дети с низкой двигательной активностью практически не справились с нормативными требованиями, соответствующими этому возрасту. Поэтому главной целью работы кружка стала активизация двигательной деятельности детей посредством игр и упражнений вне занятий.
С помощью кружка я решила научить детей преодолевать трудности при овладении тем, или иным движением, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение добиваться поставленной цели. А также воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, и здоровью окружающих.
В начале учебного года я планировала, что результат работы будет следующим: дети станут раскрепощенными, начнут без труда вовлекаться в активную двигательную деятельность, у них появится инициативность, смелость, решительность и находчивость.
Опираясь на методы педагогической коррекции низкой двигательности детей, я стараюсь создать такие условия в игре, которые помогают ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности. Объясняю детям, для чего выполняется то, или иное упражнение, какую пользу оно приносит. Тем самым, развиваю осознанную потребность в результатах занятий физическими упражнениями. Особое внимание уделяю развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные виды прыжков и бега.
Привлекаю внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта. На данном этапе работы не требую от детей точной техники выполнения упражнений. Не создаю условий для поединков между детьми. Поощряю за любое проявление активной двигательной деятельности.
Каждое занятие кружковой работы начинается с различных видов циклических двигательных упражнений (различные виды ходьбы, бега, прыжков, так как они являются физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Разумеется, использование циклических упражнений в работе с малоподвижными детьми имеет свои особенности. В начале года дается небольшая нагрузка, затем постепенно увеличивается, учитывая индивидуальные и физиологические возможности каждого ребенка.
Основой работы кружка является проведение различных игр. Это игры и упражнения на развитие внимания, быстроты, координации, ловкости движений. Игры проводятся как без использования пособий, так и с различными атрибутами, такими, как палки, обручи, ленточки, флажки, различные мячи. Таким образом, стимулирую активный интерес детей к двигательной деятельности. Также в играх объединяю детей в пары, для действий с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди. Например, сначала один бросает мешочек в обруч, лежащий на полу, затем второй. Или по очереди пролезают в обруч (один держит его, другой пролезает). Прокатывают, или бросают мяч друг другу. Вдвоем играют в лошадки, машину, с использованием обруча, палки, скакалки. В целях повышения интереса и желания детей заниматься двигательной деятельностью, провожу игры с речевым и музыкальным сопровождением.
В конце таких занятий проводятся упражнения на восстановление дыхания: дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, релаксации.
Систематическая работа такого кружка показала, что развитие малоподвижных детей идет ускоренным темпом, и они успешно догоняют своих сверстников. Дети становятся раскрепощенными, начинают без труда вовлекаться в активную двигательную деятельность, у них проявляется инициативность, смелость, решительность и находчивость, старание выполнять правила. Из этого можно сделать вывод. Во-первых, двигательное отставание детей дошкольного возраста поддается устранению средствами педагогических воздействий. И чем раньше начинать это процесс. Во-вторых, работа с малоподвижными детьми должна вестись систематически, целенаправленно, учитывая индивидуальность и физическое развитие каждого ребенка на протяжении ряда лет. В целом результаты работы можно будет проследить по тестированию детей в конце учебного года, в мае.
В своей работе руководствовалась материалом из следующих источников:
- Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.», 2004 г.
- Рунова М. А. «Двигательная активность ребё нка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.», 2004 г.
- Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 32-5 лет. Игры и тренинги.», 2004 г.
- Шебенко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников; Учебное пособие.». 2000 г.
- Маам. ru - международный образовательный портал.