Лучший педагог года

Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре

Маргарита Николаевна Степаненко
Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. У современных детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, координации движений, выносливости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Низкий уровень двигательных умений, однообразие движений приводят к обеднению содержания игровой деятельности ребенка, и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками. Малоподвижных детей характеризует пассивность, общая вялость, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для себя пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую пространства и движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с активными движениями.

Публикация «Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Исходя из вышесказанного, в своей работе я решила большое внимание уделить малоподвижным детям четырех лет, объединив их в состав кружка. Свою работу я начала с определения физических качеств и навыков детей в начале учебного года. Для тестирования физических качеств детей использовала контрольные упражнения, предлагая их в игровой, или соревновательной форме. Анализ результатов теста показал, что дети с низкой двигательной активностью практически не справились с нормативными требованиями, соответствующими этому возрасту. Поэтому главной целью работы кружка стала активизация двигательной деятельности детей посредством игр и упражнений вне занятий.

С помощью кружка я решила научить детей преодолевать трудности при овладении тем, или иным движением, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение добиваться поставленной цели. А также воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, и здоровью окружающих.

В начале учебного года я планировала, что результат работы будет следующим: дети станут раскрепощенными, начнут без труда вовлекаться в активную двигательную деятельность, у них появится инициативность, смелость, решительность и находчивость.

Опираясь на методы педагогической коррекции низкой двигательности детей, я стараюсь создать такие условия в игре, которые помогают ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности. Объясняю детям, для чего выполняется то, или иное упражнение, какую пользу оно приносит. Тем самым, развиваю осознанную потребность в результатах занятий физическими упражнениями. Особое внимание уделяю развитию всех основных движений, особенно интенсивных: разные виды прыжков и бега.

Привлекаю внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта. На данном этапе работы не требую от детей точной техники выполнения упражнений. Не создаю условий для поединков между детьми. Поощряю за любое проявление активной двигательной деятельности.

Каждое занятие кружковой работы начинается с различных видов циклических двигательных упражнений (различные виды ходьбы, бега, прыжков, так как они являются физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости. Разумеется, использование циклических упражнений в работе с малоподвижными детьми имеет свои особенности. В начале года дается небольшая нагрузка, затем постепенно увеличивается, учитывая индивидуальные и физиологические возможности каждого ребенка.

Основой работы кружка является проведение различных игр. Это игры и упражнения на развитие внимания, быстроты, координации, ловкости движений. Игры проводятся как без использования пособий, так и с различными атрибутами, такими, как палки, обручи, ленточки, флажки, различные мячи. Таким образом, стимулирую активный интерес детей к двигательной деятельности. Также в играх объединяю детей в пары, для действий с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди. Например, сначала один бросает мешочек в обруч, лежащий на полу, затем второй. Или по очереди пролезают в обруч (один держит его, другой пролезает). Прокатывают, или бросают мяч друг другу. Вдвоем играют в лошадки, машину, с использованием обруча, палки, скакалки. В целях повышения интереса и желания детей заниматься двигательной деятельностью, провожу игры с речевым и музыкальным сопровождением.

В конце таких занятий проводятся упражнения на восстановление дыхания: дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, релаксации.

Систематическая работа такого кружка показала, что развитие малоподвижных детей идет ускоренным темпом, и они успешно догоняют своих сверстников. Дети становятся раскрепощенными, начинают без труда вовлекаться в активную двигательную деятельность, у них проявляется инициативность, смелость, решительность и находчивость, старание выполнять правила. Из этого можно сделать вывод. Во-первых, двигательное отставание детей дошкольного возраста поддается устранению средствами педагогических воздействий. И чем раньше начинать это процесс. Во-вторых, работа с малоподвижными детьми должна вестись систематически, целенаправленно, учитывая индивидуальность и физическое развитие каждого ребенка на протяжении ряда лет. В целом результаты работы можно будет проследить по тестированию детей в конце учебного года, в мае.

В своей работе руководствовалась материалом из следующих источников:

- Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.», 2004 г.

- Рунова М. А. «Двигательная активность ребё нка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.», 2004 г.

- Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 32-5 лет. Игры и тренинги.», 2004 г.

- Шебенко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников; Учебное пособие.». 2000 г.

- Маам. ru - международный образовательный портал.

Публикации по теме:

Консультация для родителей инструктора по физической культуре «Развитие физических качеств через подвижную игру» РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность.

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Подготовила: инструктор по физической культуре Фролова.

Конспект занятия по физической культуре «В страну Неболейка» для детей средней группыКонспект занятия по физической культуре «В страну Неболейка» для детей средней группы Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» ТЕМА: «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» Подготовка к занятию: Воспитатель должен проследить за.

Эссе инструктора по физической культуре «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот. Каким.

Открытое занятие по физической культуре для детей средней группыОткрытое занятие по физической культуре для детей средней группы Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: • Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Фирстовой Юлии Сергеевны Дата рождения: 28. 06. 1997 г.

Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.

Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоско­стопия обычно безболезненны,.

Уголок для родителей инструктора по физической культуреУголок для родителей инструктора по физической культуре изическое воспитание в ДОУ – это важное звено в образовании детей и в настоящее время имеет еще более актуальное значение. Физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 04:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительный кружок для детей средней группы инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Николаевна Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД