Татьяна Плетникова
Конспект занятия по физической культуре «В лесу» для детей младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение подлезать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с высоты скамейки.
Развивающие: развивать координацию и равновесие.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга высотой 40 см., мягкие маты, магнитофон с аудиозаписями, зал украшен макетами деревьев.
1 часть: Вводная.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в лес, там много разных чудес. Дети входят в зал вместе с инструктором по ФК и воспитателем, без построения - «стайкой». Выполняют упражнения группой в прямом направлении за инструктором по ФК. (Музыка из сборника «Звуки природы»)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
Ходят по залу.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Ходят на носках.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Прыгают с продвижением вперед.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся,
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Не спеша бегают.
По пригорку шел медведь
Да как начал он реветь:
Уу-у-у!
Я вразвалочку иду!
Ходят на внешней стороне стопы.
2 часть: Основная.
Инструктор: Ребята мы вышли на поляну, а вокруг стоят деревья. Останавливаются, встают и. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. (Музыка из сборника «Танцевальная ритмика»)
ОРУ «Деревья в лесу».
(Музыка из сборника «Звуки природы»)
Вот дуб растет высокий и красивый,
И смотрит он на нас игриво.
Руки через стороны поднимают вверх, встают на носки, тянутся вверх. Повторить 4-5 раз.
Вот ива наклонилась над водой,
Она увидела свое в ней отраженье.
Возвращаются в и. п., делают наклон вперед, руки отводят назад. Повторить 4-5 раз.
Пригнулась елочка, елочка иголочка,
Тяжело пушистые ветки держать.
Возвращаются в и. п., приседают, руки в стороны. Повторить 4-5 раз.
Наклонилась красавица береза
И опустила ветви на землю.
Наклоняются, дотрагиваются кончиками пальцев рук до пола. Повторить 4-5 раз.
Ветер задувает, ветки по земле катает.
Ложатся на живот, перекатываются со спины на живот и обратно. Повторить 4-5 раз.
Скачет белка по деревьям ловко,
Не пустует никогда ее кладовка.
Прыгают на двух ногах. Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».
Дети поднимают руки вверх - глубокий вдох носом. Опускают руки вниз - выдох. Повторить несколько раз. (Муз. Ю. Кудинов, слова Л. Яртова)
ОВД.
Инструктор: К нам на поляну ребята вышли лесные звери и птицы. (Музыка из сборника «Звуки природы»)
Шел по лесу серый волк.
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
Подлезают по дугу, не касаясь руками пола.
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие смешные,
Все забавные такие!
Ходят по гимнастической скамейке.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись встрепенулись.
Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!
Спрыгивают с гимнастической скамейки на мягкие маты и возвращаются.
П/и «Мишки спят в своей берлоге».
Мальчики изображаю мишек, ходят в приседе врассыпную по залу. Девочки подходят к мальчикам и дотрагиваются до них (будят, затем убегают. Потом дети меняются ролями. Игра повторяется 2-3 раза.
Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге.
Мы их все сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
3 часть: Заключительная.
Ходьба «Как мне весело идти». Ходьба стайкой за инструктором по ФК в обход зала (Муз. сопровождение: «песенка Красной шапочки»). До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес! До свидания, ребята! Прощаются.
Список используемой литературы:
1. Анферова В. И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет / Москва ТЦ «Сфера», 2012г.
2. Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» / Санкт-Петербург ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015г.
3. Вареник Е. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. Планирование и конспекты.