Мария Решетникова
Развлечение по физической культуре детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по физической культуре
детей средней группы
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна.
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.
Публикация «Развлечение по физической культуре детей средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Воспитательные: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми, умение выполнять правила в играх.
Развивающие: Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, два ведерка, мусор (бумажки и баночки, игрушка- заяц, корзинка с овощами, обручи, банкетка, мультимедийная установка, экран, музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание подвижных игр, выполнение основных видов движений.
Одежда: шорты, футболка, носки, чешки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем, отгадайте на чем:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится.
Из избушек вереница. (Поезд)
Дети за воспитателем выстраиваются друг за другом, имитируя вагоны и за воспитателем «едут». (Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Стоп! Остановка «Разминалкина»! (на экране появляется медведь). О, ребята, посмотрите, это кто?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ребята, это его станция! Пока поезд находится на дозаправке, Миша предлагает нам размяться!
1-я часть разминка: Вместе мы идем по кругу,
Не спеша, не торопясь! (Ходьба по кругу).
А теперь на пояс руки,
Спину прямо, гордый взгляд,
На носочки дружно встали,
И идем не торопясь! (Ходьба на носках руки на пояс) .
Руки за спину сложили,
Спину также распрямили,
Мы на пяточках пошли (руки за спину – ходьба на пятках).
А теперь мы с вами дружно,
Бочку меда унесли.
И как Миша не спеша,
Мы идем едва, едва. (Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу).
Пчелы пропажу увидали,
И за Мишей пожужжали (переход на бег – полный круг, бег с подскоками, лицом в круг приставным шагом, приставным шагом из круга)
Он бежал, бежал, бежал,
И немножко он устал (ходьба по кругу)
В это время на болоте,
Цапля ходит вся в работе (Высоко поднимать колено – руки на поясе).
А лягушки увидали
И все дружно ускакали (прыжки в полном приседе).
Фух, устали!
Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. Руки в стороны, растянулись.
2-я Основная часть
Комплекс ОРУ
Воспитатель: Миша любит делать упражнения под эту песенку, и он очень хочет, чтобы вы тоже попробовали, а он посмотрит.
Хлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают в ладоши.)
Топаем ногами топ, топ, топ (дети топают ногами.)
Двигаем ушами раз, два три, (трут уши)
Очень мы смешные посмотри. (Руки в стороны)
Веселее танцевать (шаг вправо, хлопок)
Чем лежать в кроватке, (шаг назад, хлопок)
Все у нас в порядке (шаг влево хлопок)
Любим мы зарядку. (Шаг назад хлопок)
Делай вместе с нами и тогда, (руки в стороны)
Будешь сильным всегда. (Руки вверх)
Намотаем нитки на клубок, (руки перед собой, круговые вращения)
Пробуй вместе с нами прыгнуть в бок. (Прыжок в правую сторону)
Встанем на носочки, (встаем на носочки)
Руки вверх. (Поднимаем руки)
Дружная зарядка ведь для всех. (Руки в стороны)
Веселее танцевать (шаг вправо, хлопок)
Чем лежать в кроватке, (шаг назад, хлопок)
Все у нас в порядке (шаг влево хлопок)
Любим мы зарядку. (Шаг назад хлопок)
Делай вместе с нами и тогда, (руки в стороны)
Будешь сильным всегда. (Имитируем движение силача)
Прыгаем на месте прыг, прыг, прыг (прыжки на месте)
И локтями вместе вжик, вжик, вжик (махи локтями)
Головой мотаем раз, два, три (наклоны головы вправо, влево)
Ты такой лохматый посмотри. (Руки в стороны)
Веселее танцевать (шаг вправо, хлопок)
Чем лежать в кроватке, (шаг назад, хлопок)
Все у нас в порядке (шаг влево хлопок)
Любим мы зарядку. (Шаг назад хлопок)
Делай вместе с нами и тогда, (руки в стороны)
Будешь сильным всегда. (Имитируем движение силача)
Хлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают в ладоши.)
Топаем ногами топ, топ, топ (дети топают ногами.)
Плечи поднимаем вверх и вниз (плечи поднимаются и опускаются)
Самому смешному главный приз. (Руки в стороны)
Веселее танцевать (шаг вправо, хлопок)
Чем лежать в кроватке, (шаг назад, хлопок)
Все у нас в порядке (шаг влево хлопок)
Любим мы зарядку. (Шаг назад хлопок)
Делай вместе с нами и тогда, (руки в стороны)
Будешь сильным всегда. (Имитируем движение силача)
Воспитатель: вам понравилась песенка? (да) Миша очень рад! (Слайд) Ну вот! Поезд заправлен, можно ехать дальше!
Звучит музыка, дети друг за другом «едут», дети оказываются в «весеннем лесу»
воспитатель: приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Какие красивые цветы растут на поляне, давайте подышим цветочным ароматом. (Музыкальное сопровождение)
Ой, посмотрите, сколько здесь мусора? Что же делать?
Дети: ответы детей.
Игра «Соберём мусор» (музыкальное сопровождение).
(в одно ведёрко собираем баночки, в другое бумажки)
Воспитатель: Ох, сколько мусора собрали
вы наверно все устали,
вот присядем на лужок,
Отдохнем с тобой дружок.
Дыхательная гимнастика:
И. п. : сидя.
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох). (6-8раз)
Слышится плач…. Под кустом сидит зайка…..(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята посмотрите это кто? Как вы думаете, что с ним случилось, почему он плачет? (ответы детей) зайка проголодался, он потерял корзинку с морковкой и капустой, и его семья останется без ужина…. Поможем бедному зайчику? (да)
но для этого надо пройти очень сложное препятствие….
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой бурелом в лесу: тут непроходимый лес и болото, и сломанные деревья… ну что попробуем помочь зайке? (да)
Полоса препятствий:
1) пройти по-пластунски (гимнастическая скамейка)
2) прыжки из обруча в обруч двумя ногами;
3)проползти под банкетной.
Молодцы! справились! Теперь зайка накормит свою семью!
На экране появляется Лисица
Подвижная игра: «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Описание: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Воспитатель: Вам понравились игра? (да) лиса очень рада этому! Она будет счастлива, если вы придете к ней еще раз!
3-я часть заключительная
Рефлексия:
Воспитатель: Я устала что-то, посмотрите какая цветочная полянка! Можно присесть и отдохнуть! Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Какое испытание вам больше понравилось? А какое вызвало затруднение? Как вы думаете, кто из ваших друзей лучше справился? Вы такие смелые, ловкие, быстрые, поэтому смогли преодолеть все препятствия на своем пути! Ребята, а что помогает нам стать сильными и ловкими, быть здоровыми и крепкими? (ответы детей)
Релаксация: (звучат звуки леса)
«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,
Ты его не гони лучше ляг, отдохни.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем».
Дышится легко. ровно. глубоко. Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.
Дышите легко. ровно. глубоко. Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется. … Дышите легко. ровно. глубоко.
Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.
Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети становятся в паровоз и друг за другом выходят из зала).