Лучший педагог года

Комплексное занятие по физической культуре «Поездка на экологическом поезде» для детей 4–5 лет

Татьяна Гаджиева
Комплексное занятие по физической культуре «Поездка на экологическом поезде» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Оборудование. Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Вводная часть

Построение в шеренгу. В шеренгу – становись!

Сегодня у нас необычное занятие. А необычное оно тем, что экологическое. Ведь экология – это всё, что касается природы. Предлагаю всем представить, что мы садимся в экологический поезд и отправляемся в путешествие.

Перестроение в колонну.

Ходьба по кругу:

Публикация «Комплексное занятие по физической культуре „Поездка на экологическом поезде“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- на пятках;

- на носках;

- по сигналу инструктора изменение направления (поворот кругом в движении);

- высоко поднимая колени. Упражнение «Шагаем по лужам» 20 сек.

Бег:

- друг за другом;

- врассыпную. Бег чередуется с ходьбой 3 раза по 10 – 15 сек.

Словесная игра. На станции «Осенней» проведём соревнование под названием «Осеннее настроение». Придумайте, каким бывает солнце. Предложить детям придумать определения к словам: трава, небо, воздух, ветер.

Следующая станция «Птичья». Посмотрите на иллюстрации и скажите:

- Каких птиц вы здесь видите?

Назовите, каких перелётных птиц вы ещё знаете?

- Где живут птицы?

- Можно ли трогать гнездо, если найдёшь его в траве или кустах?

- Чем все птицы похожи? Инструктор показывает детям иллюстрации с изображением перелётных птиц.

Перестроение в 2 колонны. По ходу движения дети берут мячи.

Основная часть

ОРУ с мячом.

А сейчас покажем разных птиц.

1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение. Аист машет крыльями. 4-5 раз.

2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение Голубь ищет зёрнышки и семечки. 5-6 раз.

3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение Уточка ныряет. 6 раз.

4. И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение Воробушек купается 5-6 раз.

5. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны Воробушек прыгает 3-4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.

ОВД

Мы на станции «Берёзовая роща». А как вы думаете, почему она так называется.

В берёзовой роще можно не только любоваться берёзками, но и тренироваться, чтобы ловкими и быстрыми.

1. Броски мяча о пол, и ловля его двумя руками. Одна колонна детей кладёт мячи и подходят к скамейке, вторая встаёт врассыпную по залу. И. п. : ноги врозь, руки согнуты в локтях. Бросать мяч о пол одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать к себе. После того как дети 10 – 12 раз отобьют мяч, они меняются местами.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Голову вниз не опускать, смотреть вперёд.

Подвижная игра «Лиса и куры». А в берёзовой роще живёт лиса, которая ходит в курятник чтобы поймать кур. На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу инструктора «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса». 3 – 4 раза.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит». Когда поднимается ветер, в лесу начинают шуметь берёзы.

И. п. : о. с. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Наклон влево – вдох, вернуться в и. п. – выдох. 5 – 6 раз.

Заключительная часть.

Последняя станция – «Дождливая». С наступлением осени погода становится … (дождливая).

Пальчиковая гимнастика – этюд на развитие пластики движений «Что умеет делать дождь?». Что умеет делать дождь? Я вам буду называть действие, а вы будете пальцами его показывать. Под слова инструктора дети выполняют согласованные движения пальцами обеих рук. Слова: стучать, шуметь, идти, барабанить.

Любите ли вы ходить по лужам? Представьте, что прошёл сильный дождь и оставил за собой «следы» - много луж. Вы будите по ним ходить.

Ходьба по залу врассыпную с выполнением заданий по сигналу. Во время ходьбы я буду подавать сигналы. Поднятая рука вверх – ходьба врассыпную по залу. Три хлопка – остановиться и выполнить повороты кругом, переступая на месте, как будто в луже. 1 – 1,5 мин.

Вот и закончилась наша поездка на экологическом поезде. Что вам понравилось в поездке? Какая станция запомнилась больше? Почему?

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 4–5 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 5–6 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого.

Комплексно-тематический план по физической культуре для детей 6–7 лет Сентябрь (Первая неделя) Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении.

Комплексно-тематический план по физической культуре на лето для детей 3–4 лет № занятия Содержание Июнь (I неделя) 1 – 2* Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого.

Конспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 летКонспект ООД по физической культуре «Один день из жизни викингов» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6 -7 лет Тема: «Один день из жизни викингов" Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 летКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Дорога в осень» для детей 4–5 лет Возрастная группа: 4-5 лет Тема: «Дорога в осень» Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников.

Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет по сказке «Теремок» Конспект занятия по физической культуре для детей 3-4 лет по сказке «Теремок» Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Конспект занятия по физической культуре «Наша армия» для детей 3–4 лет основанный на методику Л. И. Пензулаевой Конспект занятия по физкультуре «Наша армия» для детей 3-4 лет Цель: укрепление здоровья детей,.

Конспект занятия по физической культуре «Случай в лесу» для детей 5–6 лет Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности у детей через подачу сюжетно – игровой ситуации по сказке «Серая шейка» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по физической культуре «Поездка на экологическом поезде» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по физической культуре «Поездка на экологическом поезде» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД