Татьяна Гаджиева
Комплексное занятие по физической культуре «Поездка на экологическом поезде» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Поездка на экологическом поезде»
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Оборудование. Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Вводная часть
Построение в шеренгу. В шеренгу – становись!
Сегодня у нас необычное занятие. А необычное оно тем, что экологическое. Ведь экология – это всё, что касается природы. Предлагаю всем представить, что мы садимся в экологический поезд и отправляемся в путешествие.
Перестроение в колонну.
Ходьба по кругу:
Публикация «Комплексное занятие по физической культуре „Поездка на экологическом поезде“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- на пятках;
- на носках;
- по сигналу инструктора изменение направления (поворот кругом в движении);
- высоко поднимая колени. Упражнение «Шагаем по лужам» 20 сек.
Бег:
- друг за другом;
- врассыпную. Бег чередуется с ходьбой 3 раза по 10 – 15 сек.
Словесная игра. На станции «Осенней» проведём соревнование под названием «Осеннее настроение». Придумайте, каким бывает солнце. Предложить детям придумать определения к словам: трава, небо, воздух, ветер.
Следующая станция «Птичья». Посмотрите на иллюстрации и скажите:
- Каких птиц вы здесь видите?
Назовите, каких перелётных птиц вы ещё знаете?
- Где живут птицы?
- Можно ли трогать гнездо, если найдёшь его в траве или кустах?
- Чем все птицы похожи? Инструктор показывает детям иллюстрации с изображением перелётных птиц.
Перестроение в 2 колонны. По ходу движения дети берут мячи.
Основная часть
ОРУ с мячом.
А сейчас покажем разных птиц.
1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение. Аист машет крыльями. 4-5 раз.
2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение Голубь ищет зёрнышки и семечки. 5-6 раз.
3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение Уточка ныряет. 6 раз.
4. И. п. : лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение Воробушек купается 5-6 раз.
5. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны Воробушек прыгает 3-4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.
ОВД
Мы на станции «Берёзовая роща». А как вы думаете, почему она так называется.
В берёзовой роще можно не только любоваться берёзками, но и тренироваться, чтобы ловкими и быстрыми.
1. Броски мяча о пол, и ловля его двумя руками. Одна колонна детей кладёт мячи и подходят к скамейке, вторая встаёт врассыпную по залу. И. п. : ноги врозь, руки согнуты в локтях. Бросать мяч о пол одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать к себе. После того как дети 10 – 12 раз отобьют мяч, они меняются местами.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Голову вниз не опускать, смотреть вперёд.
Подвижная игра «Лиса и куры». А в берёзовой роще живёт лиса, которая ходит в курятник чтобы поймать кур. На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место – это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу инструктора «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса». 3 – 4 раза.
Дыхательная гимнастика «Лес шумит». Когда поднимается ветер, в лесу начинают шуметь берёзы.
И. п. : о. с. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо – вдох, вернуться в и. п. – выдох. Наклон влево – вдох, вернуться в и. п. – выдох. 5 – 6 раз.
Заключительная часть.
Последняя станция – «Дождливая». С наступлением осени погода становится … (дождливая).
Пальчиковая гимнастика – этюд на развитие пластики движений «Что умеет делать дождь?». Что умеет делать дождь? Я вам буду называть действие, а вы будете пальцами его показывать. Под слова инструктора дети выполняют согласованные движения пальцами обеих рук. Слова: стучать, шуметь, идти, барабанить.
Любите ли вы ходить по лужам? Представьте, что прошёл сильный дождь и оставил за собой «следы» - много луж. Вы будите по ним ходить.
Ходьба по залу врассыпную с выполнением заданий по сигналу. Во время ходьбы я буду подавать сигналы. Поднятая рука вверх – ходьба врассыпную по залу. Три хлопка – остановиться и выполнить повороты кругом, переступая на месте, как будто в луже. 1 – 1,5 мин.
Вот и закончилась наша поездка на экологическом поезде. Что вам понравилось в поездке? Какая станция запомнилась больше? Почему?