Юлия Финкова
Открытое занятие по физической культуре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами, в прыжках на месте на двух ногах.
• Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и мягкой массажной дорожке.
• Формировать умение согласовывать движения с движениями других детей.
• Развивать у детей воображение и координацию.
• Пробуждать интерес к творческому проявлению в подвижной игре.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Способствовать формированию правильной осанки.
• Содействовать профилактике плоскостопия.
• Воспитывать самостоятельность дисциплинированность.
• Оборудование: массажная дорожка, 5 пенёчков, гимнастическая скамейка, кочки, мягкий тоннель, яркий конверт с письмом.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация.
Ход занятия
Вводная часть
Дети заходят в зал под бубен и видят письмо в большом красивом конверте.
Инструктор: Ой, ребята, сморите, кто-то прислал нам письмо, интересно от кого оно?
Инструктор открывает конверт и читает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам серый зайчик Крош. Помните, я приходил к вам в гости в детский сад. А сейчас я хочу пригласить в гости вас к себе в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру. Ваш зайчик Крош».
Инструктор: Ну, что пойдём в гости к Крошу? Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. Направо. (дети идут под счет в бубен)
Основная часть
Ну вот мы с вами и пришли на сказочную зимнюю полянку. Становимся в круг, и сейчас мы с вами немного разогреемся.
Самомассаж.
Жил был зайка, — Растирают ладошки
длинные ушки. — Прищипывают ушки
Отморозил зайка — Надавливают точку между бровей
Лобик на опушке
Отморозил глазки, — Поглаживают вокруг глаз
Отморозил носик! — Поглаживают точки возле крыльев носа
Отморозил зайка хвостик на опушке — Гладят поясничный отдел позвоночника
И прибежал к ребятам греться. — Растирание икроножных мышц.
Погрел зайчик лапки
И поскакал без оглядки — Прыжки на месте на двух ногах.
ОРУ без предметов
1. Кругом много высоких деревьев. Давайте покажем какие деревья могут быть высокие.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Подняться на носки,
выпрямить руки вверх;
вернуться в и. п. (4 раза)
2. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер и с них слетают снежинки. Как от ветра качается дерево?
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища в правую (левую) стороны. (3-4 раза в каждую сторону)
3. Посмотрите, вот елочка стоит вся в снегу. Давайте посмотрим: может, под елочкой кто –то прячется?
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
По команде «Посмотри!» — присесть, обхватить колени руками, выпрямиться (3-4 раза)
4. А теперь давайте попрыгаем выше деревьев.
И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах. (2 раза по 5-6 прыжков. В чередовании с ходьбой.)
5. Упр. на дыхание «Подуем на плечо» (стоя на месте 20 -30 сек.)
А теперь поворачиваемся за мной и шагаем под счет в бубен.
На месте стой раз, два. На право.
Инструкт
р: Ребята, посмотрите сколько препятствий нам нужно пройти: это высокие сугробы, узкая тропинка, затем широкая тропинка, снежный тоннель, еще широкая тропинка, и пенечки. И сейчас мы с Тимуром вам покажем, как мы будем их преодолевать.
ОВД:
Перешагиваем через сугробы. — Ходьба с высоким подниманием коленей
Идём по узкой тропинке. — Обычная ходьба, руки в стороны
Идем по широкие тропинки – Руки в стороны
Проползаем снежный тоннель – ползание на четвереньках
Идем по широкие тропинки – Руки в стороны
Проходим пенечки змейкой – Руки на поясевысоко поднимая колени.
Ну вот мы с вами и попали на лесную опушку, и сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру, «зайка серенький сидит».
Подвижная игра
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит, вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Зайчики -дети прячутся в домики –обручи. (игра повторяется 2 раза)
Ну что, мы с вами немного устали и сейчас мы отдохнём, ложимся на коврик
Упражнения на релаксацию
Инструктор: Давайте подойдём к коврику и ляжем отдохнуть.
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
И в кружок мы вместе с вами станем.
Заключительная часть
Инструктор: Путешествие наше с вами закончилось, ребята вам понравилось?Вы мне тоже очень понравились, все были молодцы. А теперь идем в группу за мной. (под счет в бубен)