Анжелла Дробязко
Конспект НОД по физической культуре «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к двигательной активности.
- укреплять и закаливать детский организм;
Развивающие:
- развивать основные функции стоп, укреплять мышечно – связочный аппарат стоп и голени, увеличивать подвижность в суставах;
- развивать мелкую моторику пальцев ног;
- закрепление цветов, счёта, ориентирование в пространстве;
Оздоровительные:
- совершенствовать у дошкольников физические и волевые качества, учить использовать полученные умения и навыки в свободной деятельности;
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- декорации на морскую тематику для оформления зала,
- массажные мячи - ежи по количеству детей;
- корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия 7шт. ;
- гимнастическая лестница;
- фит - бол;
- батут;
- игрушка – осьминог;
- ведерко 1 шт.
- мелкие камушки 30 шт.
- носовые платки рыбки;
- палочки, гантели;
- набор фломастеров;
- кольца 8шт.
- мультфильм «Осьминожки»
- проектор
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Осьминожки» - реж. Р. Страутмане
т/о «Экран», 1976 г. ,
- чтение сказки Э. Успенского «Разноцветная семейка».
1 ч. Вводная:
Мотивация:
Дети, у меня сегодня хорошее настроение и поэтому я сегодня целый день сочиняю сказки. Рассказать вам?
Дети вмести с инструктором по физкультуре по кругу сидят на ковре.
Инструктор: Ребята, хотите, я вам расскажу одну историю про осьминожек, в которой вы можете стать главными героями:
Дети: Да!
Инструктор: Тогда слушайте. Жил – был один осьминог ( на проекторе: там кадр из мультфильма, осьминог он приглашает детей)- со своей осьминожкой – указать на игрушку:
И было у них.
Осьминожков немножко - указать на детей;
Все они были.
Разного цвета:
Первый – зеленый,
Второй фиолетовый,
Третий – как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба-
Четвертый и пятый,
Шестой – темно синий,
От носа до ножек,
Желтый – прежелтый, –
Седьмой осьминожек,
Восьмой спелая ягода, красный…
- на доске меняются слайды – мелькают цветные осьминожки;
Дети находят цвета в палитре на ковре;
Словом, не дети,
А тюбики с краской…
Но все для мамы
Они были прекрасны.
Рано утром на зарядку
- на проекторе слайд с папой осьминогом он говорит
Вывожу их по порядку.
Надо ножки разминать,
По дорожкам всем шагать.
Виды ходьбы:
Дети идут друг за другом по корригирующим дорожкам под музыку;
На носках, пятках, семенящим шагом, широким шагом, боком приставным,
на ладонях и стопе животом вверх – «краб»,
бег на носках, врассыпную, боковым галопом;
остановка – дыхательная гимнастика – «рыба фуга»,
2 часть: Основная:
Сказка продолжается в гости приходит…
Инструктор берет мячик «ёжик» - Морской ёжик – непоседа.
Чтоб на месте не лежать,
Просит ёжик осьминожек
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж?
- Помассируй стопы, ёж.
- Мы тебя хотим погладить,
- мы с тобой хотим поладить.
(Перестроение в тройки, дети берут мячи) :
Выполняются обще укрепляющие упражнения с упражнениями для профилактики плоскостопия.
1. И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади, мяч под стопами ног.
1-8 -Дети катают мяч вперед – назад правой- левой стопой поочередно – 8 р. ср. т.
2.- 3. И. п. – то же.
1-8 – катать мяч вправо – влево двумя стопами вместе и поочередно; 8 р. ср. т.
4. 5. И. п. – то же.
1-8 – круговые движения двумя стопами ног вместе и поочередно каждой ногой, вращая мяч вправо – влево; 8 р. ср. т.
6. И. п. – лежа на спине, руки прижаты к полу, мяч зажат между ног.
1- 2- поднять мяч вверх и удержать его стопами;
3 -4 – и. п. 6р. ср. т.
7. И. п. – сидя ноги врозь, мяч лежит на полу, у носка правой ноги;
1 -8 – правой стопой перекатить мяч к другой стопе и наоборот -8 р. ср. – б. т.
Инструктор:
Поиграли мы с ежами,
Ну и дальше побежали.
Ведь чудес на свете много,
В мир игры ведет дорога…
Была у детишек плохая черта – смена слайдов -
Уж очень любила шалить детвора.
А мама, чтоб осьминожек занять,
В игру приглашает их снова играть.
Основные виды движений по принципу круговой тренировки:
На доске смена слайдов по выполнению заданий:
Станция 1. «Переберемся по водорослям»
Ходьба по пролетам гимнастической лестницы, лежащей на полу; 2-3мин
Смена упражнения
Станция 2. «Попрыгаем на медузе»
Прыжки на батуте на носках; 2-3 мин
Смена упражнения
Станция 3. «Качаемся на волнах»
Переползание через бревно 2-3 мин
Смена упражнения
Станция 4. «Поиграем с папой осьминогом»
Перепрыгивание через щупальца осьминога- игрушка – нестандартное оборудование; 2-3 мин
Смена упражнения
Станция 5. «Собери камешки на морском дне»
Сбор ногами камушек и пуговиц и складывание в шкатулку;- нестандартное оборудование
Станция 6. «Поймай рыбку»
Собирание и подбрасывание ногами «рыбок» -предметы или платочки, нестандартное оборудование;
Станция 7. «Рыбки»
Пригибание на животе «Рыбка»
Станция 8. «Удержись на волне»
Стойка на мет- боле, или на одной ноге;
Станция 9. «Покатаемся на дельфинах»
Прыжки на фит- боле на месте;
3 часть: Заключительная:
Смена слайда
Инструктор:
Солнце греет
Пуще печки,
Папа дремлет
На крылечке.
А детишки, – осьминожки
Что – то чертят на дорожке:
Звучит песня из мультфильма «Осьминожки»
- Палка,
Палка, огуречник,
Вот и вышел человечек,
А теперь
Добавим ножек –
Получился осьминожек!
Под песню дети выкладывают ногами – камешками, кольцами, карандашами и т. д. фигурки осьминожек;
Повтор песни рисунок ногой – фломастером- на бумаге осьминога;
Целый день осьминожки играли,
Ваши ножки, конечно, устали.
Вы немножко, отдохните
Релаксация морское дно на доске клип.
Наши игры дома повторите.