Людмила Белякова
Конспект НООД по физической культуре «На стадион» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре
для детей старшей группы
«На стадион»
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных упражнений, основных движений.
Задачи:
- закрепить навык сохранения равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры;
- развивать силу и выносливость в упражнение по подтягиванию туловища по гимнастической скамейке;
Публикация «Конспект НООД по физической культуре „На стадион“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать координацию движений, глазомер при метании предметов вдаль;
- прививать детям осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
Методы и приемы: показ, объяснение, практическая деятельность детей, подвижная игра, задания, анализ.
Оборудование: музыкальная колонка.
Инвентарь: флажки, гимнастическая скамейка, мячи (d= 7см, парашют, корзины для мячей, 10 обручей среднего диаметра.
Ход НООД:
Организационный момент: Дети, сегодня я приглашаю вас на наш стадион, где вы будете заниматься на спортивных снарядах, развивать свою силу и выносливость.
Инструктор: В шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Напра-во! Начинаем разминку! За ведущим в колонне шагом марш!
Вводная часть: ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, подскоки, бег с изменением темпа движения, в чередовании с ходьбой, сменой направления, упражнение на внимание, ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в три колонны (через середину по трое).
Общеразвивающие упражнения (с флажками):
1. «Регулировщик». И. П. – основная стойка, руки с флажками опущены вдоль туловища. 1 – руки поднять вперед, 2 – руки поднять вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (повторить 6 раз.)
2. «Наклоны в стороны». И. П. – то же. 1 – поднять руки вверх, 2 – правую ногу на носок, 3 – наклон в правую сторону, 4 – и. п. Тоже в левую сторону. Повторить в каждую сторону по 3 раза.
3. «Покажи флажки». И. П. – ноги шире плеч, руки с флажками за спиной. 1 – наклониться вперед, 2 – показать флажки, 3 – выпрямиться, 4 – спрятать флажки за спину. Повторить 6 раз.
4. «Выпады». И. П. – основная стойка, руки с флажками опущены вдоль туловища. 1 – выпад на правую ногу, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – выпад на левую ногу, руки в стороны, 4 – и. п. Повторить 6 раз.
5. «Приседание». И. П. – основная стойка, руки согнуты в локтях, флажки к плечам. 1 – присесть, флажки вперед, 2 – вернуться ви. п. Повторить 6 раз.
6. Прыжки на месте (12 – прыжков) в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.
7. «Взмахи». И. П. – ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль туловища. 1 – 2 – взмах флажками в стороны – вдох, 3 – 4 – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 4 раза.
Инструктор: Молодцы, дети. Мы с вами разогрели наши мышцы. Для выполнения следующих заданий нужно перестроиться в две колонны. Напра-во! За ведущим в колонну по одному шагом марш! (По ходу движения дети сдают флажки воспитателю). За ведущим в две колонны становись! (перестраиваются в две колонны).
Инструктор: Первая колонна выполняет подтягивание на гимнастической скамейке. Лечь на скамейку, хват руками с боков. Протянуть себя по скамейке до конца, встать, вернуться в конец колонны, перепрыгивая из обруча в обруч. Повторить 3 раза.
Вторая колонна выполняет ходьбу по повышенной поверхности опоры (шинам, руки в стороны, вернуться в конец колонны, перепрыгивая из обруча в обруч. При ходьбе сохранять равновесие, спину держать ровно. Повторить 3 раза.
Приступить к выполнению заданий (после выполнения заданий, колонны меняются местами, после завершения заданий переходят на асфальтированный участок, строятся в две колонны за чертой).
Игровое упражнение «Кто кинет дальше» (метание мячей на дальность)
Инструктор: На нашем стадионе есть поле для метания и сейчас мы проверим, как далеко вы можете метать мячи.
К корзинам с мячами выходят по одному ребенку из каждой колонны, берут мяч удобной рукой и бросают вдаль с замахом из-за спины (по одной попытке).
Инструктор: А теперь, дети, я предлагаю поиграть в игру «Ловишка с ленточкой»
Правила игры:
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Инструктор: Молодцы. Для того чтобы восстановить дыхание, мы поиграем с нашим разноцветным парашютом. Встаем вокруг парашюта (по два ребенка на один цветовой сектор). Поднимаем парашют вверх – вдох, опускаем вниз – выдох. Повторить 6 раз.
Инструктор: В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Сегодня мы занимались на нашем стадионе.
Какие задания мы выполняли? Что было самым сложным? Что вам понравилось выполнять? Почему надо заниматься физкультурой и спортом?
Вы проверили себя на силу, ловкость, меткость, выносливость. Вы показали себя настоящими спортсменами. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Напра-во! За ведущим с речевкой в группу шагом марш!
Дети: Кто со спортом крепко дружит о здоровье тот не тужит!