Ление Кираджиева
Диагностика методической службы как средства формирования профессиональной компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Становление и реформирование современной системы дошкольного образования требует радикального переосмысления традиционных подходов к профессиональной подготовке воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Повышение роли дошкольного образования в обществе ориентирует методическую службу на внедрение ведущих тенденции совершенствования профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Диагностика методической службы как средства формирования профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах
Методическая работа с педагогическими кадрами – является одной составляющей успешной работы ДОУ. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «У педагогического работника, реализующего образовательную программу ДОУ, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста».
Сегодня надлежит считать установленным имеющееся противоречие между требованиями к профессиональной компетентности педагога, которые заданы новыми целевыми ориентациями в области дошкольного образования, и недостаточным уровнем ее сформированности. Расхождение между уровнем проявления профессиональных компетенций педагогов и требованиями к педагогической деятельности в новой образовательной ситуации обычно преодолевается на уровне дошкольной организации через совершенствование ее методической службы.
Методической службой актуализируются умения и навыки воспитателей для успешного внедрения инноваций, эффективного использования современных технологий, а также для обновления содержательной части дошкольного образования, его форм, методов, средств, что в свою очередь неуклонно ведет к обновлению форм и методов работы с педагогами, а также к совершенствованию методической службы.
Для оптимального функционирования методической службы необходимо знать исходный уровень профессиональной компетентности педагогов. Его можно получить, используя диагностический инструментарий для диагностики и дальнейшего совершенствования работы методической службы в формировании профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.