Папки-передвижки

Диагностические игры по развитию речевой функции

Любовь
Диагностические игры по развитию речевой функции
▼ Скачать + Заказать документы

I. Обследование импрессивной речи

Задание I.1. Понимание речи на уровне диалога

Цель: выяснить уровень понимания ребенком обращенной к нему речи

взрослого.

Оборудование: игрушки (мяч, кукла, машина, барабан, кубики).

Ход выполнения:

Логопед, вступая в контакт с ребенком, стремится определить,

доступны ли пониманию ребенка вопросы взрослого, а также побуждает его к

общению (доступными ребенку средствами - вербальными и

невербальными). Как тебя зовут? Показать тебе игрушки? Какая игрушка

понравилась? Любишь играть игрушками? Покажи, где кукла? Как можно

Публикация «Диагностические игры по развитию речевой функции» размещена в разделах

играть с этими игрушками?

При затруднениях ребенка в понимании вопросов логопед использует

дополнительные наглядные инструкции (жесты, показ предмета и т. п.).

Оценка результатов:

1 балл - не проявляет интерес к игрушкам, не понимает обращенную

речь;

2 балла - проявляет интерес к игрушкам, делает попытку действовать

после помощи взрослого;

3 балла - проявляет интерес к игрушкам, понимает отдельные

инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным

командам;

4 балла - понимает обращенную речь на бытовом уровне в полном

объеме.

Задание I.2 Понимание инструкций

Цель: определить уровень понимания ребенком словесных инструкций

взрослого.

Оборудование: мяч, кукла, ведерко, барабан, карандаш, коробка,

машина.

Инструкция: «Возьми мяч. Дай куклу. Неси ведро. Брось мяч на пол.

Положи барабан на стул. Убери карандаш в коробку. Возьми у меня карандаш

и положи на стол. Подойди к столу, возьми машину. Поставь ее на пол и

покатай».

Ход выполнения:

Логопед предлагает ребенку сделать то, что он просит. При

необходимости (для удержания внимания ребенка) логопед может вместе с

ребенком выполнить те или иные игровые действия с имеющимися

предметами.

Оценка результатов:

1 балл - ребенок не реагирует на просьбы и обращения взрослого;

2 балла - ребенок проявляет интерес к игрушкам, после показа

взрослого выполняет простые инструкции, типа «дает», «возьми»;

3 балла - проявляет интерес к игрушкам, выполняет только

однократные простые инструкции;

4 балла - ребенок правильно выполняет однократные и двукратные

инструкции.

Задание I.3 Понимание слов, обозначающих предметы, действия,

признаки

Цель: выяснить возможности детей в понимании существительных,

глаголов, прилагательных.

Оборудование: предметные картинки (тетя, дедушка, миска, мишка,

мышка, нож, стакан, чашка, кошка, лошадь, груша, помидор, рубашка,

варежка, дерево, пирамидка, автобус, руль, стул, ведро, уши, глаза, волосы);

сюжетные картинки с изображением различных действий (спит, идет, сидит,ест, пьет, умывается); 2 мяча разного размера (большой и маленький); шары

разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход выполнения:

а) Логопед выкладывает перед ребенком по 2-3 картинки с

изображением предметов и предлагает ребенку показать названную им

картинку.

б) Логопед выкладывает по 2-3 картинки с действиями, также просит

показать то, что он назовет.

в) Логопед кладет перед ребенком два мяча разного размера и просит

показать большой, затем маленький мяч. Так же с шарами. «Покажи красный

шар, зеленый, желтый, синий» (если ребенок различает и знает названия

четырех основных цветов).

Оценка результатов:

1 балл - ребенок не проявляет интереса к картинкам, берет в руки, но не

всматривается;

2 балла - интерес к картинкам проявляет, смотрит, показывает

некоторые картинки с изображением предметов;

3 балла - показывает предметные картинки, некоторые с изображением

действия;

4 балла - показывает предметные картинки, картинки обозначающие

действие, признаки.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки»Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки» Речевая игра «Шумовые грибочки» Цель данной игры: развитие речи, слуховой памяти, логики, концентрации внимания, а также умения дифференцировать.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностические игры по развитию речевой функции
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:44
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические игры по развитию речевой функции» (включая файлы) размещена пользователем Любовь (УИ 2113101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД