Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории
Тема: «Сон Умки».
Приоритетная образовательная область: художественно - речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности „Сон Умки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.
Виды деятельности детей: речевая, продуктивно-творческая.
Объект труда: творческая комплексная работа «Мишки спят».
Цель: на основе полученных знаний об белом и буром медведях составить рассказ – описание животных и выполнить самостоятельную творческую работу.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым приемом по развитию речи – сравнительный анализ двух предметов;
2. познакомить детей со способом его применения в игровой форме с использованием игрушек;
3. познакомить детей с методом рисования «по – мокрому»;
4. повторить знания о пройденных природных зонах;
5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.
Развивающие:
1. формировать умение аргументировать свои высказывания;
2. создать ситуацию, способствующую составлению сравнительного рассказа - описания;
3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;
4. способствовать формированию мыслительных операций;
5. продолжать работу по развитию навыков работы акварельными красками.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца;
2. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.
Оборудование: большие рисунки белой медведицы, белого медвежонка и бурого медвежонка, игрушки, клей, вырезанные фигурки медвежат и льдинок, готовые листы с фоном для аппликации, аудиозапись колыбельной медведицы.
Предварительная работа: изучение природных зон России, просмотр видеофильмов о животных природных зон России, индивидуальные сообщения о животных России, рисование фона для бурого и белого медведей.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Организационно-мотивационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное комплексное занятие. У нас сегодня гости. А кто к нам пришел – вы догадаетесь сами, прослушав песню (звучит колыбельная из мультфильма «Умка» и дети догадываются, что их гости – мама – медведица и Умка).
2. Актуализация знаний.
Педагог: Пока мама пела песню – Умка заснул. Ребята, давайте будем сидеть очень тихо. Ведь Умке снится сон, ему снится встреча с соседом из колыбельной мамы – с бурым медвежонком. Хотите побывать во сне Умки?
Тогда тихо перемещаемся в игровую зону, рассаживаемся по краю «снега» (белый материал). Будем составлять с вами сравнительный рассказ – описание про белого и бурого медвежат.
Педагог: Чтобы побывать во сне Умки, давайте вспомним с вами:
• как называют бурого мишку в русских народных сказках,
• где живут,
• чем питаются медведи,
• какие особенности их природных зон,
• …
Составление коллективного сравнительного рассказа – описания про медведей: дети сидят друг против друга в две шеренги, одна передает друг другу Умку, а другая – Мишку Косолапого. Начинает команда Умки – первый ребенок представляется от лица животного, а представитель другой команды отвечает. (Здравствуй! Меня зовут Умка. Здравствуй! А меня – мишка Косолапый.) Продолжает теперь второй ребенок Мишки Косолапого. …
Примерный сравнительный рассказ.
Здравствуй! Меня зовут Умка. Здравствуй! А меня – мишка Косолапый. Я коричневый (бурый, а я – весь белый.
Я живу в Арктике, я – в зоне смешанных лесов.
Очень люблю есть малину и рыбу. Я – всеядное животное. Мое любимое лакомство – тюлени. Я – хищное животное.
У нас всегда холодно, круглый год лежит снег. А у нас бывает 4 времени года.
Зимой я сплю в берлоге. А я не впадаю в спячку. Но берлога у меня тоже есть – снежная. Там у медведицы появляются медвежата.
Я очень люблю северное сияние. А у нас нет северного сияния. Но зато сутки состоят из 4ех частей.
Я могу лазить по деревьям. Я этого не могу – деревьев в Арктике быть не может.
Очень рад был с тобой познакомиться. Я тоже.
Педагог: Интересно? Вот мы и побывали во сне Умки. Перемещаемся за рабочие столы – доделаем комплексную работу «Мишки спят» (дети приклеивают белого медведя на льдинку, а бурого медведя – укрывают снежком (ватой).
А вот и Умка проснулся! Ему и маме – медведице очень интересно посмотреть на вашу работу. Разрешим им остаться? (Дети выполняют работу. Кто выполняет быстрее – рассказывает, что снится Мишке Косолапому.
Максим: Мишке снится, что он нашел много - много меда.
Саша: Мишке снится, что плавает в теплой реке.
Карим: Мишке снится, что наступила красавица - весна.
Наша выставка.
Вот такое необычное сравнительное занятие у нас получилось!
Рекомендую всем использовать этот прием для составления описательного рассказа. Спасибо!