МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет (10 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Сон Умки».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности „Сон Умки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: речевая, продуктивно-творческая.

Объект труда: творческая комплексная работа «Мишки спят».

Цель: на основе полученных знаний об белом и буром медведях составить рассказ – описание животных и выполнить самостоятельную творческую работу.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новым приемом по развитию речи – сравнительный анализ двух предметов;

2. познакомить детей со способом его применения в игровой форме с использованием игрушек;

3. познакомить детей с методом рисования «по – мокрому»;

4. повторить знания о пройденных природных зонах;

5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую составлению сравнительного рассказа - описания;

3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков работы акварельными красками.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимательность, желание доводить начатое дело до конца;

2. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.

Оборудование: большие рисунки белой медведицы, белого медвежонка и бурого медвежонка, игрушки, клей, вырезанные фигурки медвежат и льдинок, готовые листы с фоном для аппликации, аудиозапись колыбельной медведицы.

Предварительная работа: изучение природных зон России, просмотр видеофильмов о животных природных зон России, индивидуальные сообщения о животных России, рисование фона для бурого и белого медведей.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное комплексное занятие. У нас сегодня гости. А кто к нам пришел – вы догадаетесь сами, прослушав песню (звучит колыбельная из мультфильма «Умка» и дети догадываются, что их гости – мама – медведица и Умка).

Фото «Сон Умки»

2. Актуализация знаний.

Педагог: Пока мама пела песню – Умка заснул. Ребята, давайте будем сидеть очень тихо. Ведь Умке снится сон, ему снится встреча с соседом из колыбельной мамы – с бурым медвежонком. Хотите побывать во сне Умки?

Тогда тихо перемещаемся в игровую зону, рассаживаемся по краю «снега» (белый материал). Будем составлять с вами сравнительный рассказ – описание про белого и бурого медвежат.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности  для детей 5–6 лет - фото

Педагог: Чтобы побывать во сне Умки, давайте вспомним с вами:

• как называют бурого мишку в русских народных сказках,

• где живут,

• чем питаются медведи,

• какие особенности их природных зон,

• …

Составление коллективного сравнительного рассказа – описания про медведей: дети сидят друг против друга в две шеренги, одна передает друг другу Умку, а другая – Мишку Косолапого. Начинает команда Умки – первый ребенок представляется от лица животного, а представитель другой команды отвечает. (Здравствуй! Меня зовут Умка. Здравствуй! А меня – мишка Косолапый.) Продолжает теперь второй ребенок Мишки Косолапого. …

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории Тема Сон Умки Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно речевое развитие

Примерный сравнительный рассказ.

Здравствуй! Меня зовут Умка. Здравствуй! А меня – мишка Косолапый. Я коричневый (бурый, а я – весь белый.

Я живу в Арктике, я – в зоне смешанных лесов.

Очень люблю есть малину и рыбу. Я – всеядное животное. Мое любимое лакомство – тюлени. Я – хищное животное.

У нас всегда холодно, круглый год лежит снег. А у нас бывает 4 времени года.

Зимой я сплю в берлоге. А я не впадаю в спячку. Но берлога у меня тоже есть – снежная. Там у медведицы появляются медвежата.

Я очень люблю северное сияние. А у нас нет северного сияния. Но зато сутки состоят из 4ех частей.

Я могу лазить по деревьям. Я этого не могу – деревьев в Арктике быть не может.

Очень рад был с тобой познакомиться. Я тоже.

Педагог: Интересно? Вот мы и побывали во сне Умки. Перемещаемся за рабочие столы – доделаем комплексную работу «Мишки спят» (дети приклеивают белого медведя на льдинку, а бурого медведя – укрывают снежком (ватой).

А вот и Умка проснулся! Ему и маме – медведице очень интересно посмотреть на вашу работу. Разрешим им остаться? (Дети выполняют работу. Кто выполняет быстрее – рассказывает, что снится Мишке Косолапому.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие речевое развитие Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию творческо речевой деятельности Сон Умки для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

Максим: Мишке снится, что он нашел много - много меда.

Фото №5 Все конспекты Медвежонок Умка Развитие речи

Саша: Мишке снится, что плавает в теплой реке.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Педагогические технологии личностно ориентированная здоровье сберегающая частично поисковая игровая информационно коммуникационные технологии

Карим: Мишке снится, что наступила красавица - весна.

Наша выставка.

Фото №7 Виды деятельности детей речевая продуктивно творческая

Вот такое необычное сравнительное занятие у нас получилось!

Рекомендую всем использовать этот прием для составления описательного рассказа. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:23
+399Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД