Евгения Журбенко
Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее станет его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Именно поэтому в раннем возрасте очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждать и исправлять различные нарушения. И делать это лучше и правильнее всего через ведущую деятельность детей – игровую.
Публикация «Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Наш современный век хорош тем, что предоставляет нам огромное количество различной информации, готовых игр, пособий и методичек, но не всегда они соответствуют нашим пожеланиям и ожиданиям. Поэтому в работе мы практикуем изготовление различных игр своими руками.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю дидактическую серию игр для индивидуальных и подгрупповых занятий для стимулирования речевой активности детей, развития зрительно-моторных координаций. Данные пособия помогут разнообразить занятия, повысить эффективность работы по развитию речи, способствуют увеличению объема дыхания, помогут нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох, активизировать работу мышц губ. И, конечно, очень важно, чтобы во время проведения таких игр и упражнений присутствовал постоянный контроль педагога за правильностью дыхания ребёнка.
Д/и "Тучки".
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме "природные явления", обучение согласованию прилагательных с именами существительными.
Ход игры: педагог предлагает поиграть с тучкой. Показывает, как можно подуть на "дождик" (атласные ленточки и капельки из фетра, потом предлагает подуть "на дождик" ребёнку: "Представь, что это волшебный дождик. Нужно на него подуть, и он запоёт. Вот так! А теперь ты подуй!" Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Д/и "Медузы".
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц, обогащение словаря по теме "морские обитатели", обучение согласованию прилагательных с именами существительными.
Ход игры: педагог предлагает поиграть с медузой. Показывает, как можно подуть на "ножки" (атласные ленточки, чтобы она стала двигаться.
Д/и "По чаю!"
Цель: развитие зрительного внимания, развитие логического мышления и памяти, формирование мелкой моторики, формирование воздушной струи и речевого дыхания, закрепление знаний по теме "Чайная посуда", закрепление основных цветов радуги, формирование грамматического строя реи и связной речи.
Вариант 1. "Поставь чашку на блюдце, подобрав по цвету"
Вариант 2. Чашки с блюдцами выложены по порядку на столе. Какая чашка стоит за красной? Какая чашка стоит перед зеленой? Какая чашка стоит между красной и синей? и т. д.
Вариант 3. "Ответь на вопрос". Каким цветом? Какая по цвету? Какого цвета?
Похожими вариантами игр могут стать такие задания, как например, "Сдуй снежинку", "Бабочка, лети", "Забей гол", "Задуй свечу". Все они способствуют выработке сильной воздушной струи и правильному диафрагмальному дыханию.