Татьяна Епифанова
Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи
Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.
Публикация «Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи „Речевой калейдоскоп“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Представляю вашему вниманию пособие по развитию речи «Речевой калейдоскоп», которое можно изготовить довольно быстро.
Поле может быть круглым, квадратным, прямоугольным. Вы можете распечатать с интернета всевозможные рисунки для наклеивания на поле, можно вырезать их из детских журналов и рекламных буклетов, использовать тематические наклейки. Наклеивать нужно в хаотичном порядке, такое расположение лучше развивает зрительную концентрацию.
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы.
2. Развивать разговорную, диалогическую речь детей.
3. Активизировать и расширять словарь детей по лексическим темам.
4. Формировать грамматический строй речи.
5. Развивать у детей зрительную концентрацию, внимание.
Варианты организации детей :
1. Работа с подгруппой из 4 детей. (Каждый из детей работает со своим сектором пособия).
2. Индивидуальная работа (Работа с 1 ребенком). Ребенок может поворачивать круг и выбирать картинки, подходящие к его ответу.
Варианты заданий:
Задание по конкретной лексической теме:
1. Найди, покажи и назови все овощи, (фрукты, посуду и т. д.)
2. Продолжи предложение: У меня есть (тетрадь, ручка и т. д.)
3. Продолжи предложение: У меня нет…. (кружки, ножа и т. д.)
4. Скажи про картинки, если их 1,2,5… (1 мяч, 2 мяча, 5 мячей и т. д.)
5. Назови ласково… (заинька, лисичка и т. д.)
6. Найди пирамидку, расскажи, какая она (разноцветная, деревянная и т. д.)
Задания на общий кругозор детей :
1. Найди и назови все предметы красного цвета, (синего цвета и т. д.)
2. Найди и назови все деревянные, предметы (металлические и т. д.)
3. Назови все съедобные предметы…
4. Назови всех, кто летает?
5. Найди и назови утиную семью (гусиную, индюшиную и т. д.)
Задания по звуковой культуре речи и обучению грамоте :
1. Выбери картинки, название которых начинается со звука – А (У, И, и т. д.)
2. Выбери картинки, название которых начинается с твердого звука П, с мягкого пь…
3. Выбери картинки, название которых состоит из 1, 2, 3, 4 слогов…
4. Игру можно усложнить - на карточках написать слова, обозначающие рисунки на поле. Ребенок читает слово – показывает картинку.