Инна Муравьева
Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию «Мамы, папы, дочки и сыночки»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Во второй младшей группе 10 был реализован в течение месяца детско-взрослый проект «Мамы, папы, дочки и сыночки» в рамках проведения тематических недель: «Патриотическая неделя», «Профессии мужские и женские».
С целью гармонизации детско-родительских отношений и понимания значимости семьи в жизни каждого человека, а также создания благоприятных условий гендерной социализации ребенка были запланированы и проведены мероприятия. Через разные формы работы были привлечены к участию в первую очередь родители, как мамы так и папы. Большинство родителей постарались оформить для своего ребенка личный мини-фотоальбом «Моя семья» и принесли его в детский сад. В группе в зоне уединения у детей появилась возможность всегда смотреть фотографии и делиться с друзьями впечатлениями. Продуктами проектной деятельности стали детско-взрослые работы гербы семей и звезды имени ребенка. Некоторые работы гербов семей были представлены на выставке «Эмблема семьи» в фойе детского сада.
Публикация «Детско-взрослый проект по полоролевому воспитанию „Мамы, папы, дочки и сыночки“» размещена в разделах
Многие семьи приняли участие в совместных мероприятиях. С интересом родители восприняли идею родительского самоуправления. Родители совместно с воспитателем обсуждали мероприятия заранее и приходили в группу как гости дня. Папы провели зарядку с гантелями, поиграли в игру «Ремонтная мастерская» с инструментами, соорудили с детьми «Гараж», который дети достроили в «Гараж-танхаус». Мамы приходили с детьми играть в сюжетно-ролевые игры «День рождение», «Парикмахерская». Одна из мам совместно с ребенком показали кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Дети смотрели с удовольствием, один ребенок не удержался и включился в деятельность по ходу театра, выполняя игрушкой роль кота.
Запомнился праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» своим задором, желанием детей и родителей совместно провести время. Результатами проекта стали сформированные представления детей о своей гендерной принадлежности, более активное участие родителей в совместных мероприятиях, интерес детей к сюжетно-ролевым играм, в которые играли с ними родители. На данном этапе проект достиг своей цели. В дальнейшем планируется продолжить работу с семьями по полоролевому воспитанию.