Приложение МААМ

Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка» (7 фото)

Наталья Шарапова
Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»

Цель проекта:

1. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить ёлочку к новогоднему празднику.

2. Изготовить новогодние игрушки своими руками.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

2. Формировать навыки проектной деятельности: учить детей искать способы решения, добиваться результата.

Публикация «Детско-взрослый творческий проект „Чудо-елочка“» размещена в разделах

3. Развивать интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.

4. Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года.

5. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

7. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

8. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта:

дети старшей группы

воспитатели

родители

Вид проекта:

творческий

детско-взрослый

Длительность проекта:

краткосрочный (декабрь)

Предполагаемый результат:

сплочение детей и педагогов в процессе реализации проекта;

дети могут сделать игрушку своими руками;

дети знают о празднике новый год и его традициях, могут о празднике рассказать, речь детей стала богаче и выразительней;

дети украсили чудо - елку новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Из чего сделаны?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудо - ёлочка».

Реализация проекта

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(постановка учебной задачи)

Воспитатель

Мотивация детей на заданную тему:

В начале декабря в группу зашла заведующая детским садом. Юлия Владимировна рассказала детям о том, что газета «Час Пик» и магазин товаров для детей «Чудо-Юдо» решили устроить конкурс на лучшую новогоднюю елку среди детских садов под названием «Чудо – ёлка».

У детей возник вопрос: «Можем ли мы сделать новогодние игрушки и украсить ими ёлку?» «Какую игрушку можно сделать?» «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки и дедушки?»

Определяет цель

Сделать новогодние игрушки и украсить ими новогоднюю ёлку.

Формулирует задачу

Украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

Найти информацию о том, как украшали раньше ёлку, какие были новогодние традиции.

Как мы можем найти информацию о том, как и чем, украшали раньше? Кто нам может помочь?

Спросить у родителей (Полина, Никита, Алина, Соня)

Найти информацию в Интернете (Вика, Ярик)

Что нам надо, чтобы украсить ёлку?

Новогодние игрушки.

Побывать в музее елочной игрушки (Наталья Николаевна)

Дети

Таким образом, в ходе бесед дети:

Вживаются в игровую ситуацию

Готовы сделать новогодние игрушки и украсить ими чудо - ёлку

Принимают цель проекта, задачи

Решили дома с родителями сделать новогодние игрушки

Дополнили задачи проекта

Как и чем еще можно украсить ёлку? (Бусами, шарами, игрушками)

Родители

Принимают цель проекта, задачи.

Предлагают свои идеи и помощь для реализации проекта (находят нужную информацию о том, как и чем украшали ёлку раньше, изготавливают ёлочные игрушки дома с детьми).

2 этап ПЛАНИРОВАНИЕ

Из того, что мы хотим узнать, воспитатель совместно с детьми составляет план работы.

Планирование работы

1. Лиза с мамой сделают новогоднюю звезду.

2. Ксюша Л. с папой сделают плоскостную елочку.

3. Коля с мамой, Алиса с мамой сделают новогодний домик на ёлку.

4. Саша с мамой сделают снегирей из помпонов.

5. Лариса с мамой сделают новогодний колокольчик.

6. Ксюша М. с мамой сделают ёлочку на подставке.

7. Соня с мамой сделают снеговиков из старых носков.

8. Ксюша С. с мамой сделают новогодний венок из веток и бусинок.

9. Савелий с мамой сделают ёлочки из ткани и рождественского ангела.

10. Алина П. с мамой сделают ёлочку из ниток.

11. Вика с сестрой сделают ёлочку из мишуры и бусин.

12. Максим с мамой сделают игрушки из полосок цветной бумаги.

13. Алина Х. с мамой изготовят игрушку из ниток.

14. Катя с папой сделают рыбку из бумаги.

15. Ульяна с мамой украсят ёлочку, сделав снеговика.

16. Все дети принимают участие в украшении ёлки.

17. Наталья Николаевна найдет и оформит информацию об истории Новогодней игрушки.

18. Наталья Николаевна снимает видеоролик «Новогодняя игрушки».

19. Анна Израилевна виртуальный тур в музей новогодней игрушки.

Фото «Чудо-елочка»

3 этап СБОР ИНФОРМАЦИИ

Воспитатель

Помогает в решении задач, планировании деятельности, организует деятельность детей и родителей

беседует с детьми;

организует коммуникативные игры;

организует чтение стихотворений про Новый год;

объединяет детей в подгруппы для выполнения коллективных заданий;

помогает в поиске информации;

помогает в решении проблем, возникших в процессе выполнения заданий;

готовит фотоматериал для презентации видеоролика.

Дети

Детская деятельность в ходе проекта по центрам активности

Центр книги

знакомятся с принесенными материалами (Наталья Николаевна) об истории Новогодней игрушки;

рассматривают книги по теме;

разучивают новогодние стихи;

подбирают текст титров к видеоролику.

Центр творчества

изготавливают новогодние игрушки;

рассматривают новогодние картинки; иллюстрации новогодних игрушек.

Речевой уголок

играют в коммуникативную игру «Новогодняя игрушка», «Как украсим ёлочку?»;

виртуальный тур в музей новогодней игрушки.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Ёлочный базар» .

Музыкальный уголок

слушают и поют новогодние песни;

выбирают музыку для видеоролика.

Детско-взрослый творческий проект - фото

Родители

интересуются ходом реализации проекта;

изготавливают дома с дети новогодние игрушки.

4 этап ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

(обобщение информации)

Воспитатель

снимает видеоролик, используя фотоматериал, отобранный детьми;

оформляет информация об истории Новогодней игрушки.

Дети

На этом этапе дети

отбирают наиболее интересные фотографии для видеоролика;

помогают оформить информация об истории Новогодней игрушки;

приносят игрушки для украшения ёлки.

Родители

следят за реализацией проекта.

5 этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА

(презентация продукта)

На этом этапе мы

украшаем «Чудо - ёлочку»;

показываем видеоролик для родителей;

читаем стихи и поём песни возле чудо - ёлки.

6этап РЕФЛЕКСИИ

(анализ полученных результатов работы над проектом)

Обсуждаем с родителями эффективность проекта (бланк оценка-отзыв):

Сколько и какую (ие) игрушки вы изготовили?

В чём, по-вашему, педагогическая ценность этой работы?

Примите вы еще участие в подобном проекте?

Что вы могли бы еще сделать вместе с ребенком (мягкую игрушку, книжку-малышку, коллаж, настольную игру, сочинить стихотворение, сказку и т. д.)

Какие эмоции вызвал видеоролик?

Обсуждаем с участниками проекта (детьми) эффективность работы:

Как изготавливали игрушки?

Что было интереснее всего? Труднее всего?

Понравилось ли вам украшать ёлку?

Что вы чувствовали, когда узнали, что наша ёлку самая красивая?

Результаты работы по проекту:

собран материал «История Новогодней игрушки»

создан видеоролик «Новогодние игрушки».

Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить ёлочку к новогоднему празднику Изготовить новогодние игрушки своими руками Задачи проекта Сформировать у детей социально духовные качества через организацию разных видов деятельности игровой познавательной восприятие художественной литературы продуктивной
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко» Детско-Родительский образовательный проект «Чудо-Лукошко». Вид проекта: творческо-позновательно-информационный. Участники: воспитатели,.

Детско-взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» Детско – взрослый образовательный проект «Пернатые друзья» (произведения В. В. Бианки) Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

Детско-взрослый познавательный проект «Русская изба» Актуальность. Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее человека. В настоящее время современные дети не достаточно.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш!" [/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов,.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Аленки и Наташки» Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Алёнки и Наташки» Авторская группа: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги:.

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с.

Детско-взрослый проект «Развиваемся вместе». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Детско-взрослый проект «Развиваемся.

Проект «Тайна моего имени» возраст детей 4–5 лет (детско — взрослый, творческий, краткосрочный) «Тайна моего имени» (детско – взрослый проект) «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» Дейл Карнеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 10:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарапова (УИ 398857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД