Наталья Шарапова
Детско-взрослый творческий проект «Чудо-елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
1. Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить ёлочку к новогоднему празднику.
2. Изготовить новогодние игрушки своими руками.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.
2. Формировать навыки проектной деятельности: учить детей искать способы решения, добиваться результата.
Публикация «Детско-взрослый творческий проект „Чудо-елочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
3. Развивать интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.
4. Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года.
5. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
6. Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
7. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.
8. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам.
Участники проекта:
дети старшей группы
воспитатели
родители
Вид проекта:
творческий
детско-взрослый
Длительность проекта:
краткосрочный (декабрь)
Предполагаемый результат:
сплочение детей и педагогов в процессе реализации проекта;
дети могут сделать игрушку своими руками;
дети знают о празднике новый год и его традициях, могут о празднике рассказать, речь детей стала богаче и выразительней;
дети украсили чудо - елку новогодними игрушками, сделанными своими руками.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Из чего сделаны?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Чудо - ёлочка».
Реализация проекта
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(постановка учебной задачи)
Воспитатель
Мотивация детей на заданную тему:
В начале декабря в группу зашла заведующая детским садом. Юлия Владимировна рассказала детям о том, что газета «Час Пик» и магазин товаров для детей «Чудо-Юдо» решили устроить конкурс на лучшую новогоднюю елку среди детских садов под названием «Чудо – ёлка».
У детей возник вопрос: «Можем ли мы сделать новогодние игрушки и украсить ими ёлку?» «Какую игрушку можно сделать?» «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки и дедушки?»
Определяет цель
Сделать новогодние игрушки и украсить ими новогоднюю ёлку.
Формулирует задачу
Украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.
Найти информацию о том, как украшали раньше ёлку, какие были новогодние традиции.
Как мы можем найти информацию о том, как и чем, украшали раньше? Кто нам может помочь?
Спросить у родителей (Полина, Никита, Алина, Соня)
Найти информацию в Интернете (Вика, Ярик)
Что нам надо, чтобы украсить ёлку?
Новогодние игрушки.
Побывать в музее елочной игрушки (Наталья Николаевна)
Дети
Таким образом, в ходе бесед дети:
Вживаются в игровую ситуацию
Готовы сделать новогодние игрушки и украсить ими чудо - ёлку
Принимают цель проекта, задачи
Решили дома с родителями сделать новогодние игрушки
Дополнили задачи проекта
Как и чем еще можно украсить ёлку? (Бусами, шарами, игрушками)
Родители
Принимают цель проекта, задачи.
Предлагают свои идеи и помощь для реализации проекта (находят нужную информацию о том, как и чем украшали ёлку раньше, изготавливают ёлочные игрушки дома с детьми).
2 этап ПЛАНИРОВАНИЕ
Из того, что мы хотим узнать, воспитатель совместно с детьми составляет план работы.
Планирование работы
1. Лиза с мамой сделают новогоднюю звезду.
2. Ксюша Л. с папой сделают плоскостную елочку.
3. Коля с мамой, Алиса с мамой сделают новогодний домик на ёлку.
4. Саша с мамой сделают снегирей из помпонов.
5. Лариса с мамой сделают новогодний колокольчик.
6. Ксюша М. с мамой сделают ёлочку на подставке.
7. Соня с мамой сделают снеговиков из старых носков.
8. Ксюша С. с мамой сделают новогодний венок из веток и бусинок.
9. Савелий с мамой сделают ёлочки из ткани и рождественского ангела.
10. Алина П. с мамой сделают ёлочку из ниток.
11. Вика с сестрой сделают ёлочку из мишуры и бусин.
12. Максим с мамой сделают игрушки из полосок цветной бумаги.
13. Алина Х. с мамой изготовят игрушку из ниток.
14. Катя с папой сделают рыбку из бумаги.
15. Ульяна с мамой украсят ёлочку, сделав снеговика.
16. Все дети принимают участие в украшении ёлки.
17. Наталья Николаевна найдет и оформит информацию об истории Новогодней игрушки.
18. Наталья Николаевна снимает видеоролик «Новогодняя игрушки».
19. Анна Израилевна виртуальный тур в музей новогодней игрушки.
3 этап СБОР ИНФОРМАЦИИ
Воспитатель
Помогает в решении задач, планировании деятельности, организует деятельность детей и родителей
беседует с детьми;
организует коммуникативные игры;
организует чтение стихотворений про Новый год;
объединяет детей в подгруппы для выполнения коллективных заданий;
помогает в поиске информации;
помогает в решении проблем, возникших в процессе выполнения заданий;
готовит фотоматериал для презентации видеоролика.
Дети
Детская деятельность в ходе проекта по центрам активности
Центр книги
знакомятся с принесенными материалами (Наталья Николаевна) об истории Новогодней игрушки;
рассматривают книги по теме;
разучивают новогодние стихи;
подбирают текст титров к видеоролику.
Центр творчества
изготавливают новогодние игрушки;
рассматривают новогодние картинки; иллюстрации новогодних игрушек.
Речевой уголок
играют в коммуникативную игру «Новогодняя игрушка», «Как украсим ёлочку?»;
виртуальный тур в музей новогодней игрушки.
Центр игры
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Ёлочный базар» .
Музыкальный уголок
слушают и поют новогодние песни;
выбирают музыку для видеоролика.
Родители
интересуются ходом реализации проекта;
изготавливают дома с дети новогодние игрушки.
4 этап ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
(обобщение информации)
Воспитатель
снимает видеоролик, используя фотоматериал, отобранный детьми;
оформляет информация об истории Новогодней игрушки.
Дети
На этом этапе дети
отбирают наиболее интересные фотографии для видеоролика;
помогают оформить информация об истории Новогодней игрушки;
приносят игрушки для украшения ёлки.
Родители
следят за реализацией проекта.
5 этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА
(презентация продукта)
На этом этапе мы
украшаем «Чудо - ёлочку»;
показываем видеоролик для родителей;
читаем стихи и поём песни возле чудо - ёлки.
6этап РЕФЛЕКСИИ
(анализ полученных результатов работы над проектом)
Обсуждаем с родителями эффективность проекта (бланк оценка-отзыв):
Сколько и какую (ие) игрушки вы изготовили?
В чём, по-вашему, педагогическая ценность этой работы?
Примите вы еще участие в подобном проекте?
Что вы могли бы еще сделать вместе с ребенком (мягкую игрушку, книжку-малышку, коллаж, настольную игру, сочинить стихотворение, сказку и т. д.)
Какие эмоции вызвал видеоролик?
Обсуждаем с участниками проекта (детьми) эффективность работы:
Как изготавливали игрушки?
Что было интереснее всего? Труднее всего?
Понравилось ли вам украшать ёлку?
Что вы чувствовали, когда узнали, что наша ёлку самая красивая?
Результаты работы по проекту:
собран материал «История Новогодней игрушки»
создан видеоролик «Новогодние игрушки».