Елена Карнакова
Музыкально-творческий детско-взрослый проект «Минута славы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
мадоу детский сад № 51 г. Улан-Удэ комбинированного вида
Музыкально-творческий детско-взрослый проект «Минута славы»
Разработала: воспитатель группы №4 Карнакова Е. В.
Тип проекта : творческий детско-взрослый
Продолжительность: 2 месяца (декабрь-январь)
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность
«Каждый ребенок по – своему талантлив»- девиз нашей творческой группы.
Публикация «Музыкально-творческий детско-взрослый проект „Минута славы“» размещена в разделах
В ФГОС ДО заложены основные принципы: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Исходя из принципов, ФГОС ставит задачу сохранения и поддержание индивидуальности, творческого потенциала каждого ребенка. Одним из средств, позволяющих это сделать, является наш проект «Минута славы», который направлен на решение данных задач и развитие творческих способностей детей посредством ближайшего социального партнерства. Тесное сотрудничество педагогов, родителей и детей будет способствовать сплочению как детского, так и взрослого коллектива. У детей появится возможность проявить себя в том виде деятельности, которую они выбирают сами, проявляя инициативу. Подготовка творческого номера в свою очередь требует от родителей и педагогов участия и тесного сотрудничества. Таким образом, реализация данного проекта позволит всем, участникам и организаторам, посредством ближайшего социального партнерства еще больше сплотиться. А каждый ребенок получит возможность пережить ситуацию успеха, повышая свою самооценку.
Цель: развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Формирование у родителей представлений о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста;
• Развитие творческой активности, мышления и воображения, скрытых творческих способностей детей дошкольного возраста;
• Сплочение детского коллектива;
• Повышение самооценки детей посредством переживания ситуации успеха;
• Повысить увлеченность и заинтересованность родителей педагогическим процессом в детском саду.
Этапы работы над проектом :
1. Выявление интересов детей (опрос детей)
2. Определение цели и задач
3. Работа с родителями: родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития детской выразительности», беседы и консультации по теме, организация родителей по оформлению музыкального зала и подготовки дипломов для участников.
4. Разработка, составление творческих номеров для участия в проекте.
5. Подготовка номеров (заучивание текстов, подготовка атрибутов, репетиции)
6. Написание сценария (музыкальный работник и воспитатель)
4. Реализация проекта (концертная программ)
4. Подведение итогов (награждение участников).
Ожидаемые результаты работы совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
Сплочение детского коллектива, родителей и педагогов;
Развитие творческих способностей детей и уверенности в себе;
Увлеченность и заинтересованность родителей педагогическим процессом в детском саду.
Сценарий праздника «Минута славы» в детском саду
Музыкальный руководитель : Белова Н. Е
Воспитатель-ВЕДУЩИЙ: Карнакова Е. В.
Ход:
Звучат фанфары. Под музыкальную заставку выходит ведущая.
ВЕДУЩИЙ :
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Сегодня весело у нас!
Февраль нам славный праздник дарит,
«Минуту славы» начинать пора!
Добрый вечер, уважаемые зрители наши гости. Сегодня в нашем детском саду самый масштабный проект по демонстрации талантов детей группы №4 детского сада «Красная шапочка» «Минута славы»!
Да, дорогие друзья, наступил этот долгожданный день, когда мы начинаем наш необыкновенный концерт. Во-первых, это самый первый музыкальный конкурс в нашем детском саду.
Во-вторых, наш концерт необыкновенен тем, что сегодня выступают наши дети и их родители, настоящие звезды нашей группы, которые мы надеемся, еще с большей силой, будут сиять в будущем, в детском саду, в школе, и конечно, во взрослой жизни.
Самый необыкновенный концерт «Минута славы» начинается!
Музыкальна заставка
Ведущая: Но перед выступлением, я хочу вам загадать одну загадку.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех ребят уже там знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
Итак, открывает нашу программу
1. Настя Старикова песней о России.
Ведущая:
Конкурс наш музыкальный и я хочу узнать, а многое ли вы знаете о музыке. Вот, например такой вопрос:
Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — (солист)
Кто из вас знает кто такой солист… Совершенно верно. Это когда поёт или танцует один человек.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — (песня)
И сейчас для вас выступит солист из группы № 4
Алина Южакова с очень весёлой песней «Гномики»
Ведущая: Время волшебства не прошло. Мы и сейчас находимся в состоянии ожидания чудес. Тем более, что в нашей республике по восточному календарю Новый год не наступил. Зима еще правит царством природы, но недолго ей властвовать! Об этом нам расскажет
Артем Зарбуев в стихотворении Н. А. Некрасова «Зима»
Ведущая: А продолжит тему Новогоднего праздника
Катя Бурдуковская со своей песенкой «Российский Дед Мороз»
Ведущая: Продолжаю вам загадывать загадки. Куда очень любят ходить дети вместе с мамами и папами. Идет перечисление… в цирк.
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис!
Встречайте. Сегодня к нам приехали цирковые артисты. Это просто волшебники. Встречайте иллюзионистов: Дмитрий Балазян со своим ассистентом братом Русланом.
Ведущая:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают…
На сцену приглашается
Шевелев Матвей со стихотворением С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
Ведущая: Ну, с солистом мы разобрались. А кто из вас знает, что такое дуэт. Когда исполнят двое людей. И сейчас перед вами выступит дуэт.
Песню «Раз морозною зимой», исполнят два брата Ипатовы Саша и Ярослав. Младший брат решил поддержать старшего, и вот послушайте, что из этого получилось.
Ведущая: Вот, как в сказке бывает. Хорошо, что есть такие сказочные герои. А в нашей жизни, тоже есть свои герои. И одним из таких героев во время войны была обыкновенная девушка с русским именем Катюша.
Катя, Катенька, Катюша,
Как пригожа, как стройна.
Вот приеду – в гости к Кате
Только кончится война.
Ведущая : Про Катюшу даже песню сочинили, пели и поют её сейчас все, и взрослые и дети.
У нас в детском саду эту песню знают многие, но на нашем конкурсе решил выступить воспитанник группы № 4
Ткачук Данил. Песня «Катюша»
Ведущая: Что-то мне кажется, что мы все засиделись пора бы уже немного и размяться.
Папа с сыном номер нам покажут
Просто на "отлично"!
Они под музыку станцуют
Дружно и ритмично.
5. Спортивный танец вы увидите в исполнении Жукова Кирила и его папы
Ведущая: Любовь к Родине воспитывается с самого детства. Детство это самое доброе, беззаботное время, потому что всегда рядом самый близкий, родной человек.
Самая красивая, самая родная
Это же, конечно…. Мама - дорогая любимая, единственная…. Для вас, дорогие мамы прозвучит стихотворение Татьяны Фроловой в исполнении
6. Данила Скворцова «Если мама рядом»
Ведущая: У каждого на свете человека есть своя мама. Но не только у людей: у всех зверушек, насекомых, птиц есть мамы. В одной детской песенке маленький мамонтёнок ищет свою мамочку. И сейчас для вас прозвучит всеми любимая песенка Мамонтёнка. Итак, встречайте воспитанника группы №4, Королькова Данила.
Ведущая: А теперь я хочу всех вас и ребят и родителей, проверить какие вы смекалистые. Буду вам загадывать загадки. А вы все дружно отвечайте.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (КОТЁНОК)
Следующий участник нашего конкурса, воспитанник группы №4
с песней «Я пушистый беленький котенок» Сева Монахов.
Ведущая: А сейчас для вас исполнит еще одна солистка нашей группы Екатерина Саврасова песню необычную, но очень веселую, отличную
«Про банки».
Ведущая: Следующим номером нашей программы будет
«Боевая зарядка ушу» в исполнении Заиграева Александра.
Ведущая: Хотя за окном бродит зима, но лето уже не за горами.
В исполнении Анастасии Стариковой прозвучит песня «Лето»
Ведущая: Ну, вот подходит к концу наш конкурс «Минута Славы»
И последним номером нашего конкурса очень зажигательный танец.
Под бубна звон, и стоны скрипки,
Вошли девчонки, юные они
Яркие блузки, сборки, юбки,
Волна кудрей, в них розочка видны.
Участница нашего конкурса Арина Пономарева со своей подругой Анастасией Гришаниной исполнят нам «Испанский танец».
Ведущая: Герой, товарищество, дружба. Все эти слова всегда рядом, с самого детства находятся с нами. Скажите, у мальчиков, мужчин есть друг, друзья, а у девочек и женщин кто? Подруга…
Как хорошо иметь подругу,
Ей можно тайны доверять
И поделиться новостями
И просто рядом порыдать.
Встречайте подружек Арину Кривко и Дашу Полякову с Песней «Про дружбу»
Ведущая: Пришло время, как и в любом другом конкурсе, время для награждения и поздравлений. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам, родителям и педагогам за участие в нашем конкурсе, за отзывчивость и, конечно же, любовь!
Звучит музыкальная заставка, детям вручаются грамоты и подарки.
Результаты:
Дети стали не только участниками, а активными генераторами идей и разработчиками, а взрослые помощниками. Это позволило им проявить инициативу и самостоятельность, реализовать свои самые смелые замыслы.
Овладение педагогами, детьми и родителями методами социального партнерства в ходе разработки и реализации проекта позволило педагогам и родителям еще больше сплотиться, объединиться вокруг общего дела.
У всех участников проекта создался положительный эмоциональный настрой, все дети получили грамоты и подарки, а родители и педагоги удовлетворение от всего происходящего.