Папки-передвижки

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!» (1 фото)

Ирина Клюева
Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Детско-взрослый проект "Давай поиграем, малыш

!" [/b]

Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»

Дошкольное детство- это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями и является ведущим видом деятельности. Что же нужно ребенку для полноценной игры? Конечно же, это среда, в которой разворачивается игровая деятельность.

Публикация «Детско-взрослый проект „Давай поиграем, малыш!“» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития (ФГОС ДО).

Современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной развивающей среды. Бедность, однообразие микросреды приводят к ограничению возможностей развития детей и даже к задержкам в развитии. Другая крайность – перегруженность среды может даже оказывать травмирующее действие на детей: большое количество ярких по цвету раздражителей в окружающей среде приводит к психическому переутомлению, возбуждению, нервно-психическим перегрузкам.

Работая над созданием предметно-пространственной развивающей среды нашей группы, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов детских деятельностей (игровой, художественной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и других) и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.

В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей.

Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребенком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело?

Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка (пособие, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. И тут на помощь могут прийти внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребенком, чувствуют его. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то все встает на свои места и развитие ребенку гарантировано.

Главный методический принцип в использовании игр и пособий – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек сделанных руками любящих взрослых сможет повысить уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Давай поиграем, малыш

Цель проекта : создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия.

Задачи:

• Создание развивающих пособий и игрушек.

• Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки.

• Вовлечь родителей и детей в создание игрушек и пособий для развития сенсорной культуры.

• Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

• Приобщать детей к процессу познания.

• Формировать различные представления.

• Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня развития мелкой моторики, зрительного восприятия.

• Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

• Создание части предметно- пространственной развивающей среды в виде пособий и развивающих игр, что будет способствовать развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет, поднимет на более высокий уровень коммуникативного взаимодействия между всеми участниками проекта.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети первой младшей группы «Малышок».

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №2», первая младшая группа «Малышок».

Этапы работы над проектом.

1 ЭТАП: диагностический:

• проведение педагогической диагностики;

• анализ оснащенности домашней игровой среды воспитанников первой младшей группы;

выявление уровня развития мелкой моторики детей и сенсомоторного восприятия через: педагогическую диагностику и анкетирование родителей по оснащенности домашней среды играми и пособиями (Приложение 1).

2 ЭТАП: подготовительный:

• изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития мелкой моторики, пополнение пространства группы информационными и дидактическими материалами;

• проведение родительского собрания на тему «Роль игры в развитии детей раннего возраста», где мы раскрыли роль игри игрушек в жизни ребенка,а также важность сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста, представили выставку игрушек и пособий, которые необходимы для детей 2-3 лет;

• подготовка для родителей и детей заданий и рекомендаций по изготовлению пособий, развивающих сенсомоторный аппарат;

• привлечение родителей к изготовлению пособий.

3 ЭТАП: апробация игрушек и пособий: содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики воспитанников нашей группы «Малышок» (Приложение 2).

• Мастер-класс «Давай поиграем малыш», изготовление пособия для развития мелкой моторики ребенка, использование обычных предметов для развития мелкой моторики, создание проекта.

• Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему «Оформление уголка для развития восприятия и формирования. сенсомоторных навыков для детей младшего дошкольного возраста».

• Презентация проекта на районном методическом объединении.

• Подведение итогов.

3 ЭТАП: анализ:

• анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической;

• представление опыта работы.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

2. Комарова Т. С., Филлис О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ». – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

3. Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». – М. :Просвещение, 1998.

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М. : АРКТИ, 2006.

Приложение 1

Результаты диагностики:

На начало учебного года по результатам педагогической диагностики дети первой младшей группы имеют следующее распределение по уровням развития мелкой моторики большинство детей (80%) имеют низкий уровень, 20% детей - средний уровень. Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики не выявлено.

Анкета.

1. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку.

2. Если у ребенка свои книги (и какие?

3. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?

4. Посещаете ли вы с ребенком культурно развлекательные центры (кино, музеи, зоопарк, цирк, что посещаете чаще всего.

5. В какие игры предпочитает играть ваш ребенок?

6. Сколько времени в день вы уделяете для игры с ним?

7. Какие познавательные и дидактические игры есть у вас дома, перечислите их?

8. Есть ли у вас музыкальные пособия и игры, в которые играет ваш ребенок?

9. Что бы вы хотели приобрести из игрушек вашему ребенку, но пока не можете?

10. Из каких материалов по составу сделаны игрушки вашего ребенка?

11. Если у вас игрушки или пособия сделанные своими руками?

12. хотели бы вы изготовить игрушку вместе с вашим ребенком?

13. Как вы думаете, какую игрушку предпочтет ваш ребенок, сделанную промышленным путем или совместно с вами?

Анализ анкетирования родителей.

Цель анкетирования:

выяснить у родителей степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, понимание значимости игрушки и игровой среды в развитии ребенка в условиях семьи.

Количество участников: 24 человека

Результат:

1. Оснащенность домашней игровой среды для обеспечения и организации двигательной активности и развития сенсорного восприятия однообразно и бедно.

2. Не все игрушки соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Детско-взрослый познавательный проект «Русская изба» Актуальность. Без знаний традиций, культуры своей Родины невозможно будущее человека. В настоящее время современные дети не достаточно.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Аленки и Наташки» Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Алёнки и Наташки» Авторская группа: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги:.

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания., в связи с введением с.

Долгосрочный проект «Ваш малыш» Актуальность. Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом.

Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем». Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: - способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать,.

«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей Игра и движение для ребёнка не только жизненная необходимость- это сама жизнь. Правильно подобранные и организованные игры решают целый.

Проект «Здоровый малыш» «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ. Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих.

Проект «Тайна моего имени» возраст детей 4–5 лет (детско — взрослый, творческий, краткосрочный) «Тайна моего имени» (детско – взрослый проект) «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» Дейл Карнеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Давай поиграем, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД