Наталья Нарсеева
Детско-взрослый образовательный проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – взрослый образовательный проект «Пернатые друзья»
(произведения В. В. Бианки)
Составитель: воспитатель МАДОУ №17 Нарсеева Наталья Ивановна
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: Двух недельный
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Образовательная область : ознакомление с окружающим, развитие речи
Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
Цель проекта : приобщение детей к книге, воспитание интереса к ней, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта.
Задачи:
1. Знакомство детей с произведениями В. В. Бианки.
2. Обогатить и закрепить знания и представления о зимующих птицах, особенностях внешнего вида, питания, повадках. И конкретно о птицах из рассказов В. В. Бианки «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?»
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птицах и пересказа эпизода из художественного текста.
4. Воспитание интереса к книге.
5. Развивать творческие способности детей
Основные направления реализации проекта :
• Беседа «Что ты знаешь о птицах?»,
• Выставка книг В. В. Бианки
• Ознакомление с худ. литературой. Тема: «Кто чем поёт?» (по сказке В. В. Бианки)
• Комплексное занятие. Тема: «Чей нос лучше» (по рассказу В. Бианки)
• Рассматривание альбома «Иллюстрации к сказкам и рассказам В. В. Бианки»
• Домашнее задание – совместная творческая работа родителей и детей по произведениям В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?» с зарисовкой понравившегося эпизода и небольшим отрывком из выбранного произведения.
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме «Птицы».
• Экскурсия в библиотеку.
• Подбор книг В. В. Бианки.
• Подвижные игры «Перелётные птицы», «Лиса и птицы», «Птицелов».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Воробьи».
• Отгадывание загадок
• Дидактические игры: «Птичья столовая», «Чей клюв?».
• Дидактическое упражнение «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Накормите зимующих птиц»
• Логические задачи «Кто обедал в птичьей столовой»
Обеспечение:
• Настольно-печатные игры
• Специальная методическая литература
• Книги В. В. Бианки
• Аттрибуты к играм
• Иллюстрации к произведениям В. В. Бианки
Предполагаемый результат:
• Владеть обобщающим понятием «Птицы».
• Знать и называть зимующих птиц, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания. Конктетно птиц из произведений «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», их особенности.
• Сравнивать птиц по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста
• Уметь совместно с родителями создавать образ птиц на листе бумаги, на основе прочитанного произведения В. Бианки.
• Продукт проектной деятельности (презентация проекта)
- оформление выставки книг «Птицы в рассказах В. Бианки»,
- участие детей в литературной викторине,
- совместная творческая работа родителей и детей по произведениям В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?» с зарисовкой понравившегося эпизода.