Елена Толкачева
Детско-взрослый проект «Куколки милашки для Аленки и Наташки»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый
проект
«Куколки милашки
для Алёнки и Наташки»
Авторская группа:
дети старшего дошкольного возраста,
родители,
педагоги: Толкачева Е. В.
Графина Т. В.
Мануйлова Е. А.,
Алхименкова Д. Н. ,
Почему этот проект актуален?
Публикация «Детско-взрослый проект „Куколки милашки для Аленки и Наташки“» размещена в разделах
Все дети любят играть! А что за игры без друзей? Однажды в детском саду мы играли в дочки-матери. Каждая из девчонок хотела быть мамой, но кукол на всех не хватило. В тот день, дети, которым не хватило кукол для игры, очень обиделись. Всем известно: «Друг познается в беде». Нам очень захотелось решить эту проблему. У нас появилась идея!
Идея – изготовить кукол своими руками.
Проблема – мы хотим изготовить кукол своими руками, но не знаем как это сделать?
Цель: Изготовить кукол для игр с друзьями.
Задачи:
1. Собрать информацию об истории возникновения кукол, видах кукол.
2. Изучить разные способы изготовления кукол своими руками.
3. Организовать в детском саду выставку кукол.
4. Поиграть с друзьями в куклы.
Стратегия и механизмы реализации проекта :
Ожидаемый результат:
• Куклы для организации сюжетных игр
• Выставка в детском саду «В мире кукол»
Участники проекта :
• дети старшего дошкольного возраста,
• родители,
• педагоги МБДОУ № 307.
Сроки реализации проекта – 1 месяц
Методы:
• Исследование (изучение информационного материала по проблеме)
• Анализ
• Классификация
• Моделирование
Образовательная ценность проекта :
Изготовление кукол своими руками позволит объединить детей и взрослых, вовлечь детей в интересную, значимую для них деятельность, научить детей читать инструкционные карты изготовления кукол, отбирать необходимый материал, использовать куклы в повседневной жизни для игр и подарков.
Этапы работы:
I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации для проекта;
II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации об истории возникновения кукол, видах кукол, осознание ее места в русской культуре;
III этап – творческий: изучение способов изготовления различных видов кукол, создание кукол своими руками;
IV этап – организация выставки кукол в детском саду;
V этап – презентация проекта;
VI этап – сюжетно-ролевые игры с куклами;
VII этап - определение путей дальнейшего развития проекта.
Ресурсное обеспечение:
Человеческие ресурсы:
Педагоги и родители, владеющие знаниями и умениями
Материально-технические ресурсы:
Наглядный материал по проблеме,
Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы,
Компьютер, доступ к сети интернет,
Материал дл изготовления кукол (бумага разного вида, нитки, ткани разной фактуры, вата, синтепон, клей, ножницы, бросовый материал и т. д.)
План реализации проекта :
№
п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
1 Знакомство детей с историей возникновения кукол, видами кукол. Февраль
1 неделя Педагоги, родители,
2 Знакомство детей с разными способами изготовления кукол, знакомство с понятием «Инструкция», «Инструкционная карта» Февраль
1 неделя Педагоги, родители,
3 Выбор способов изготовления кукол в детском саду Февраль
2 неделя Дети, педагоги, родители
4 Подбор материала для изготовления кукол. Февраль
2 неделя Дети, педагоги, родители
5 Изготовление кукол Февраль
2-3 неделя Дети, педагоги, родители
6 Организация выставки «В мире кукол» 4 неделя Дети, педагоги, родители
7 Презентация проекта Февраль
4 неделя Дети, педагоги, родители
8 Сюжетные игры с куклами Март Дети, педагоги
9 Определение путей дальнейшего развития проекта Март Дети, педагоги, родители
Заключение
• Дети с восторгом приняли новых кукол и с удовольствием с ними играли.
• Теперь мы знаем, какой подарок можно сделать для девочки.
• Мы стали участниками Всероссийского конкурса «В мире кукол» (результат участия пока неизвестен).
Наши куклы просто чудо,
Радость и везенье.
Только с ними мы играем,
Обо всем на свете
быстро забываем,
Вместе привыкаем
С ними мы к порядку.
Даже с куклой вместе
Делаем зарядку.
Мы бережём их, лелеем.
Стали мы с ними
Лучше, добрее!
Спасибо за внимание!