Получи документы

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе

Мария Токарева
Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа)

(создание альбома детско-родительских рисунков)

Руководитель : воспитатель Токарева Мария Петровна

Участники: воспитанники и их родители

ГБОУ Гимназия 201 Дошкольная группа по адресу: ул. Зои и Александра Космодемьянских д. 13, Москва.

«Умейте открывать перед ребенком

в окружающем мире, что-то одно, но

открывать так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед ребенком всеми красками

радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал».

Публикация «Детско-родительский творческий проект „Берегите воду!“ в старшей группе» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Тема проекта была выбрана не случайно, 22 марта - Всемирный День Воды.

Актуальность

Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.

Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека.

Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления.

Реализация детско-родительского проекта «Берегите воду» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Организация проектной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Срок реализации: март-апрель - краткосрочный

Проблема: активизация ребёнка в совместном творчестве с взрослыми.

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.

- Развивать творческие способности детей и взрослых.

- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

- Налаживание эмоционального контакта.

- Использовать инновационные формы работы с родителями.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Прогнозируемый результат:

- Создание системы поддержки творческого развития ребенка.

- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.

- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.

- Раскрыть творческие способности детей и родителей.

1 этап – подготовительный:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта. Беседа с детьми и родителями по актуальным вопросам данного проекта.

2 этап – практический

1. Работа с детьми:

- знакомство с глобусом,

- рассматривание иллюстраций,

- загадывание загадок о воде,

- беседы о воде и ее роли в жизни всего живого,

- игры о воде,

- чтение произведений,

- наблюдение за водой на прогулках.

НОД «Берегите Воду!»

Цели:

- расширение и углубление представлений детей об окружающем мире,

- формирование интереса к исследовательской деятельности,

- воспитание бережного отношения к природным ресурсам,

- развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о значении воды в жизни человека;

-дать понятие «круговорот воды в природе;

-объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-дать представление о видах природных водоёмов.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение к воде.

2. Работа с родителями.

- анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

- консультация для родителей по созданию альбома «Берегите Воду».

- подбор материалов для создания альбома «Берегите Воду»

- домашнее задание: совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Берегите Воду».

3 этап – итоговый:

- создание альбома детско-родительских рисунков,

- фотоотчет проекта.

Вывод:

Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта"Берегите воду" Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Детско-родительский проект «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско – родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители» Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно.

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!» Цель: привитие любви к родному краю. Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует; -пополнить знания.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Экологический проект «Берегите воду!» Вид проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь»Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 17:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД