Мария Токарева
Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа)
(создание альбома детско-родительских рисунков)
Руководитель : воспитатель Токарева Мария Петровна
Участники: воспитанники и их родители
ГБОУ Гимназия 201 Дошкольная группа по адресу: ул. Зои и Александра Космодемьянских д. 13, Москва.
«Умейте открывать перед ребенком
в окружающем мире, что-то одно, но
открывать так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед ребенком всеми красками
радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное,
чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал».
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В. А. Сухомлинский
Тема проекта была выбрана не случайно, 22 марта - Всемирный День Воды.
Актуальность
Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир.
Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в жизни человека.
Основы правильного, бережного отношения к окружающему миру необходимо закладывать в дошкольном возрасте, так как именно этот возраст обладает большими возможностями и перспективами. Именно на этом этапе, на этапе дошкольного детства ребенок получает элементарные представления о природе, у него закладываются элементарные экологические представления.
Реализация детско-родительского проекта «Берегите воду» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Организация проектной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Срок реализации: март-апрель - краткосрочный
Проблема: активизация ребёнка в совместном творчестве с взрослыми.
Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.
- Развивать творческие способности детей и взрослых.
- Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
- Налаживание эмоционального контакта.
- Использовать инновационные формы работы с родителями.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Прогнозируемый результат:
- Создание системы поддержки творческого развития ребенка.
- Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, группы.
- Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.
- Раскрыть творческие способности детей и родителей.
1 этап – подготовительный:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта. Беседа с детьми и родителями по актуальным вопросам данного проекта.
2 этап – практический
1. Работа с детьми:
- знакомство с глобусом,
- рассматривание иллюстраций,
- загадывание загадок о воде,
- беседы о воде и ее роли в жизни всего живого,
- игры о воде,
- чтение произведений,
- наблюдение за водой на прогулках.
НОД «Берегите Воду!»
Цели:
- расширение и углубление представлений детей об окружающем мире,
- формирование интереса к исследовательской деятельности,
- воспитание бережного отношения к природным ресурсам,
- развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о значении воды в жизни человека;
-дать понятие «круговорот воды в природе;
-объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-дать представление о видах природных водоёмов.
Воспитательные:
-прививать бережное отношение к воде.
2. Работа с родителями.
- анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»
- консультация для родителей по созданию альбома «Берегите Воду».
- подбор материалов для создания альбома «Берегите Воду»
- домашнее задание: совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Берегите Воду».
3 этап – итоговый:
- создание альбома детско-родительских рисунков,
- фотоотчет проекта.
Вывод:
Деятельность в рамках данного проекта способствовала не только познавательному развитию детей, но и их нравственному воспитанию, сформировала положительные эмоции, объединила взрослых и детей общими целями.