Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!»

Чупикова Маргарита
Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

Цель: привитие любви к родному краю.

Образовательные задачи:

-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;

-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;

-рассмотреть причины загрязнения водоемов;

-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;

-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;

-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите воду!“» размещена в разделах

-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы;

-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход НОД:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

-Что это?

-Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечки цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

-Расскажите о воде, какая она?

-Она прозрачная, жидка.

-Может быть холодной и горячей.

-Не имеет запаха.

-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Давайте это проверим?

Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы.

-Как вы думаете, а много ли воды на земле?

-Давайте посмотрим на глобус.

-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это? Проверим.

-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так! Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.

Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.

-Так много ли воды на планете?

-Да, воды много!

-А кому нужна вода?

-Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

-А нам в детском саду нужна вода?

-Да, умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.

-Где мы можем увидеть воду?

-В океане, море, озере, в почве.

-Много воды у нас на земле,

Моря, океаны бушуют во мгле.

Но пить эту воду морскую нельзя,

А почему? Угадайте друзья.

-Соленая.

-А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?

-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.

-Можно ее пить? Готовить из нее обед?

-Нет, она соленая.

-А теперь попробуйте воду из чашечек?

-Какая она на вкус?

-Вкусная, не соленая.

-Да, потому что в чашечках вода пресная.

-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.

-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.

-Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».

Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе».

Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки.

-Ребята, в каком крае мы живем?

-В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.

-Показ видеоролика о реке Кубань и об Азовском море.

-Показ демонстрационного материала «Морские и речные рыбы» Краснодарского края.

-У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

-Откуда же мы берем воду?

- Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.

-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?

-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.

Показ схемы «Как вода попадает в дома», беседа по схеме.

-Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

-Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.

-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!

-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.

-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.

Послушайте рассказ «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

-Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?

-Голубой, чистой, прозрачной.

-Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

-Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.

-Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

-Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.

-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!

-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус».

Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.

-Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха.

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход.

-Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);

-Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора).

-Как люди должны беречь воду?

-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад.

-Она помогает нам чистыми стать.

И вымыть полы и белье постирать (Вода).

Вот видите, ребята, как много значит вода в нашей жизни. Давайте в дальнейшем беречь водные ресурсы нашего Краснодарского края.

Публикации по теме:

Лэпбук «Берегите воду»Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

План мероприятий природоохранной акции «Берегите воду» в младшей группе План мероприятий природоохранной акции «Берегите воду» в младшей группе «Дельфинчики» Цели: расширение у детей экологических.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю»Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект ОД «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» с. Каликино Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Цель: Развивать у детей умение использовать различные способы познавательной деятельности. Развивать образное мышление. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

Презентация на тему Берегите воду в средней группе 4–5 лет - «Нужная и важная вода» -Без воды нет жизни на земле. Обобщение знаний детей о воде и ее роли в жизни живых организмов. Использован.

Стенгазета «Берегите воду!»Стенгазета «Берегите воду!» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету "Берегите воду!". В нашем детском саду проходила акция "Берегите воду!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!»» (включая файлы) размещена пользователем Чупикова Маргарита (УИ 1377241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД