Чупикова Маргарита
Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: привитие любви к родному краю.
Образовательные задачи:
-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;
-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;
-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;
-рассмотреть причины загрязнения водоемов;
-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;
-воспитывать умения относиться бережно к воде и экономить ее;
-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;
-развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы;
-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.
Ход НОД:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она в ручейке бежит, журчит.
-Что это?
-Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.
И сугроб, и снегопад –
Белоснежный водопад,
Капля в чашечки цветка,
Кучевые облака,
То туман в осенней мгле,
То узоры на стекле,
То сосульки, то капели,
Что весною зазвенели,
Иней хрупкий ледяной,
Что укрыл леса зимой,
В лужице осколки льда –
Это все вода, вода!
-Расскажите о воде, какая она?
-Она прозрачная, жидка.
-Может быть холодной и горячей.
-Не имеет запаха.
-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.
-Давайте это проверим?
Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы.
-Как вы думаете, а много ли воды на земле?
-Давайте посмотрим на глобус.
-Воду на глобусе - обозначают синим цветом. Много ли это? Проверим.
-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так! Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.
Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.
-Так много ли воды на планете?
-Да, воды много!
-А кому нужна вода?
-Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.
-А нам в детском саду нужна вода?
-Да, умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.
-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.
-Где мы можем увидеть воду?
-В океане, море, озере, в почве.
-Много воды у нас на земле,
Моря, океаны бушуют во мгле.
Но пить эту воду морскую нельзя,
А почему? Угадайте друзья.
-Соленая.
-А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?
-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.
-Можно ее пить? Готовить из нее обед?
-Нет, она соленая.
-А теперь попробуйте воду из чашечек?
-Какая она на вкус?
-Вкусная, не соленая.
-Да, потому что в чашечках вода пресная.
-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.
-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.
-Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».
Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе».
Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки.
-Ребята, в каком крае мы живем?
-В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.
-Показ видеоролика о реке Кубань и об Азовском море.
-Показ демонстрационного материала «Морские и речные рыбы» Краснодарского края.
-У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.
-Откуда же мы берем воду?
- Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.
-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?
-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.
Показ схемы «Как вода попадает в дома», беседа по схеме.
-Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
-Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.
-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!
-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.
-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.
Послушайте рассказ «Как люди речку обидели».
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
-Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?
-Голубой, чистой, прозрачной.
-Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
-Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.
-Как вы считаете, почему нельзя так поступать?
-Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.
-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!
-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус».
Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.
-Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха.
-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход.
-Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);
-Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора).
-Как люди должны беречь воду?
-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад.
-Она помогает нам чистыми стать.
И вымыть полы и белье постирать (Вода).
Вот видите, ребята, как много значит вода в нашей жизни. Давайте в дальнейшем беречь водные ресурсы нашего Краснодарского края.