Аксана Слизевич
Детско — родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Проблема:
Публикация «Детско – родительский проект в старшей группе „Театр, дети и их родители“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий
Сроки реализации проекта:
Проект средней продолжительности – 1 месяц.
Участники проекта:
дети старшей группы «Ромашка»
родители
воспитатели группы.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре;
2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.
3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.
Предполагаемые результаты:
У детей:
• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.
• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
• Раскроются творческие способности детей.
У родителей:
• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукт проекта:
• Фотовыставка: «Дети и театр»;
• Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»
• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
• Альбом «Театр».
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.
3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.
6. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.
7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г.
8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
9. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.
10. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.
11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
12. Интернет – ресурсы.
Этапы проведения проекта
I этап подготовительный (мотивационный)
1. Опрос родителей:
«Любите ли вы театр?»
2. Пополнение театрального уголка в группе:
- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;
- настольный театр по сказке «Кот и лиса», «Гуси – лебеди», изготовление атрибутов героев к сказке;
-куклы «Би-ба-бо» по сказке «Репка»;
- театр на, стаканах по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь»;
- картонажный театр к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»
3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.
4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.
5. планирование мероприятий по реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;
-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.
Запуск проекта:
Модель трех вопросов: Что знаете? Что хотите узнать? Где найти ответ?
Рассматривание альбома «Театр».
Выбор названия проекта: «Театр, дети и их родители».
Определение эмблемы проекта: «Маска».
Выбор детьми тем для сообщения.
ВТОРОЙ ЭТАП,
Практический
Познавательное развитие Беседы: «Что такое театр?», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра.
Речевое развитие Беседа: «Правила поведения в театре»;
Конкурс чтецов;
Викторина «Любимые сказки»;
Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.
Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди».
Художественно –эстетическое развитие Рисование: «Любимые сказки»; изготовление картонажного театра к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»;
Аппликация: Изготовление театра на стаканчиках к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», аппликация по сказке «Гуси лебеди»
Лепка: «Любимый герой мультфильма»,
Композиция по сказке С. Я. Маршака «Где обедал воробей»
Музыка: прослушивание музыкальных произведений к сказкам, определение характера музыки.
постановка спектакля «Заюшкина избушка»
Физическое развитие Физкультминутки, утренняя гимнастика «Зеркало»
подвижная игра «Хитрая лиса».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Театр», «В костюмерной»;
Театрализованные игры: Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов., Медвежата»; «Зеркало», «Загадки без слов», «Моя Вообразилия» и т. д.
Взаимодействие с родителями
Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»
Консультации: «Театр – помощник в воспитании детей», «Как устроить домашний театр для детей дома»,
Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками»
Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр»
Презентация родителями созданных и приобретенных театров.
Третий этап творческий
• оформление альбома «Театр»;
• показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Дюймовочка» и родителям;
• развлечение: «Волшебный мир театра»
Итоги проекта:
В результате работы над проектом «Театр, дети и их родители».
1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.
2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.
3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)
4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.