Александра Федорова
«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта"Берегите воду"
Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Руководитель проекта Федорова Александра Михайловна
воспитатель МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги
Исполнители проекта
• Педагог
• Воспитанники
• Родители
База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад №27 «Семицветик» г. Юрги»
Основные принципы реализации проекта
• Принцип систематичности и последовательности
Публикация «„Берегите воду“ познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Принцип творчества и активности
• Принцип интеграции
Задачи проекта
• осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды,
• развивать у детей интерес к исследовательской деятельности,
•воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
• Подборка материала, пособий, литературы по теме.
• Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
• Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
• Беседы по содержанию прочитанных текстов.
• Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
• Разучивание стихотворений песен о воде.
• Рассказывание экологических сказок о воде.
• Изготовление «капелек воды».
• Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной
1. Рейд «Берегиня»
В течение проекта дети вместе с воспитателями:
• проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
• результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
• проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
• беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятия с экспериментами.
а) Проводят занятия с экспериментами:
• «Когда льется вода, когда капает»;
• «В какую бутылку быстрее нальется вода»
• «Волшебная вода»
• «Послушная водичка»
б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.
в) Наблюдения:
• за состоянием воды;
• «Путешествие капельки»;
• художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды, «Что нам вода» (профессии, «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды, «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой).
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».
3. Экологическая акция «Сохраним воду - чистой».
Цель: Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Заключительный
• Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
• Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
• Оформление лепбука совместно с родителями «Вода».
• Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
• Открытое занятие «Берегите нашу реку».
Сроки реализации Март-апрель
Ожидаемые результаты
• Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
• Воспитывается ответственность за порученное дело.
• Развивается коммуникабельность.
• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых
Продукты проекта
• Лепбук «Вода»
• Коллаж «Наша чистая река»
• Открытое занятие для городской проблемной группы «Берегите нашу реку»
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проект реализован в интеграции образовательных областей, определённых ФГОС ДО:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проект «Вода вокруг нас» поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.
Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах.
Уже многие регионы испытывают нехватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти. Как же замедлить этот процесс? Данный проект способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, учит элементарным правилам природопользования.
К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы.
Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями, необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.
Цель проекта:
Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи проекта:
• осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды,
• развивать у детей интерес к исследовательской деятельности,
• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
• Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
• Воспитывается ответственность за порученное дело.
• Развивается коммуникабельность.
• Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых
• Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Формы работы с детьми
Беседы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность, продуктивная деятельность, интегрированные занятия, работа с познавательной литературой, прогулка с двигательной активностью, экспериментальная деятельность.
Методические приемы:
• практические: эксперимент;
• наглядные: показ, рассматривание;
• словесные: рассказ, загадка, вопрос.
Взаимодействие с родителями
- Консультации: «Эксперимент в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
-Оформление уголка для родителей - информационная копилка: «Вода вокруг нас»
- Выставка детских работ
- Конкурс детского творчества «Для чего нужна вода?»
- Совместная продуктивная деятельность
Список литературы
1. Акимова Ю. А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром», М ТЦ Сфера 2007 г.
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом, занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М, 2005 г.
3. Журнал «Воспитатель» №1 2013г «Экологический проект»
4. Организация экспериментной деятельности дошкольников/Под редакцией Л. Н. Прохоровой, 2004 г.
5. Куликовская И. Э. Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» (старший дошкольный возраст) М, 2003 г.
6. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» М, 2003