Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.
В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания. В нашем ДОУ был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. В 2017-2018 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «В гостях у светофора». В создании проекта принимали участие музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, дети и их родители. Проект по ПДД «В гостях у светофора» Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности. С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан образовательный проект «В гостях у светофора», в реализации которого приняли участие дети подготовительной группы, их родители и педагоги. Наименование проекта «В гостях у светофора».
Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „В гостях у Светофора“ Видео» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Видео
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения по сказке
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
6. Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат.
Целевые группы проекта:
- дети дошкольного возраста 6-7 лет;
- родители воспитанников;
- педагоги
Необходимые условия реализации проекта:
• кадровые: наличие педагогов с высокой профессиональной квалификацией, обладающих профессионально значимыми личностными качествами;
• информационно-методические: освещение в СМИ и интернет-изданиях основных мероприятий проекта, итогов реализации;
• материально-технические: источники информации (справочная литература, Интернет - источники, мультимедийные средства обучения).
Степень новизны
В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Положительный эффект при реализации проекта:
• Работа с дошкольниками способствует у них формированию потребности усвоения ПДД.
• Появление у педагогов МДОУ мотивационной и профессиональной готовности к поиску и внедрению новых эффективных методов обновления содержания воспитания культуры поведения на улице у детей дошкольного возраста
• Получение родителями педагогических и психологических знаний, а так же создание мотивации на сотрудничество с педагогами дошкольного образовательного учреждения.
• В результате реализации проекта будет создано единое образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений родителей, детей и педагогов детского сада.
Разработка критериев оценки ожидаемых результатов
1. Уровень сформированности представлений: о транспортных средствах; об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно-указательных; знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей: на улице; в транспорте.
Заключение
Этапы реализация проекта
Проект «В гостях у Светофора» предполагает несколько этапов его реализации.
Наименование этапа Содержание деятельности
I этап – организационный
1. Составление поэтапного плана работы.
2. Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей.
3. Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта.
II этап – основной
1. Беседа «Пешеходы и транспорт»
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице
2. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество
3. Рисование Дорога в школу (коллективная)
Цель: ознакомление с правилами безопасного поведения в общественном транспорте, создание коллективной композиции.
4. Конструирование «Машины»
Цель: формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к объемному моделированию. Учить самостоятельно анализировать постройки.
5. Сюжетно-ролевая игра «Правила уличного движения»
Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте
6. Игровая ситуация «Когда тебе грозит опасность?»
Цель: расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д. ; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных
7. Игра «Будь внимательным»(малой подвижности)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
8. Беседа «Специальный транспорт»
Цель: формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых
9. Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Цель. Уточнение знаний детей правил поведения на проезжей части дороги. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры
10. Дидактическая игра «Угадай знак»
Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память
11 КВН «Лучший пешеход»
Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения
III этап – завершающий
Театрализованная постановка «Красная Шапочка на новый лад»
Работа с родителями
1. Оформлени папки-передвижки «Безопасность детей»
2. Родительское собрание «Безопасность детей на дороге»
3. подготовка костюмов к сказке «Красная Шапочка на новый лад»
Ожидаемые результаты
Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» позволит:
- комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде детей старшего дошкольного возраста;
- проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
- координирование деятельности по обучению ПДД между детьми и родителями;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Использованная литература
1. Комплексные занятия по программе «Детство». Подготовительная группа/авт. -сост. Е. А. Ефанова, А. В. Елоева,О. В. Богданова. -Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель, 2016.
2.«Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ Авдеева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2010
3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ Автор – составитель О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
6. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
Видео: https://www.youtube.com/embed/7RnbYu6kxYs