Юлия Фролова
Детско-родительский проект «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Есть притча о том, как правители разных стран вели дела. Первые укрепляли границы, вторые - обучали войска, а третьи - строили мосты и дороги, чтобы дружить с народами других стран. Но труды строителей были напрасны - «пути дружбы» разрушались, потому что никто никому не верил.
Но однажды появился добрый Великан и помог людям поверить друг другу. Вот тогда все прекратили воевать, стали восстанавливать дороги и мосты и стали учиться дружить.
Публикация «Детско-родительский проект „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Мы не Великаны, но нам хотелось помочь детям подружиться, научить их сотрудничеству, показать, что можно выигрывать вместе. Выигрывать так, чтобы были только выигравшие. Научить понимать себя, свои чувства и желания, правильно их выражать, чтобы быть понятым и услышанным окружающими. Ведь социально-нравственное развитие является одним из самых главных компонентов успешной личности.
Тип проекта : психолого-педагогический.
Вид проекта : групповой.
Цель проекта : развитие межличностных отношений в группе.
Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь-апрель).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, педагог-психолог, родители.
Задачи проекта :
Образовательные:
- продолжать обучать детей речевым средствам общения;
- учить детей высказывать своё мнение о себе и своих друзьях;
-учить детей работать в парах, группах.
Развивающие:
-развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в процессе общения со сверстниками;
- развивать творческие способности, воображение;
- развивать чувство эмпатии и толерантность к окружающим сверстникам и
взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающим;
- воспитывать межличностные отношения с окружающими взрослыми и
сверстниками.
Этапы осуществления проекта :
1) Подготовительный этап:
• Постановка проблемы.
• Обогащение предметно - развивающей среды.
• Подготовка программно - методического обеспечения для реализации проекта.
• Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.
2) Реализация проекта :
• Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
• Практическая часть: беседы, непосредственная образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
3) Заключительный этап:
• Презентация проекта.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Досуговая деятельность.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
• у детей сформируется понятие «дружба»;
• дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• приобретут навыки работы в сотрудничестве;
• дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу (взрослому) и уметь доверять ему.
Продукт проектной деятельности : «Гирлянда дружбы», журнал для родителей «Я и мои друзья».
Вывод по итогам проекта :
- конфликтов в группе стало меньше
- дети умеют извиняться, мириться
- дети стали более внимательно и вежливо относиться друг к другу
- появились устойчивые, дружеские отношения
- родители отмечают, что дети стали правильно оценивать свои поступки и поступки друзей
-изменились суждения детей.
Мы, педагоги группы очень рады достигнутому результату и в дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении.
Литература:
С. И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению» - М. : АРКТИ, 2014.-88с.
С. И. Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать» М. : АРКТИ, 2010.-80 с.
О. Н. Саранская,Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!».- М. : ООО «Национальный книжный центр», 2011.-64 с.
И. Ф. Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-96 с. – (Программа развития).
Перспективное планирование по проекту :
Сентябрь
МОНИТОРИНГ по проблеме
Октябрь
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Что такое дружба?» «Как хорошо с тобой дружить»; «Мой друг»
Чтение худ. литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг»
М. Пляцковского.
Социализация Дидактическая игра «Дом добрых дел» (играем в парах, в группах, «Пожелания»
Другие формы работы Сказкотерапия «Федя и волшебный ключик» (психолог, просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Взаимодействие с родителями Игровая пятница (родители играют с детьми)
Ноябрь
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Драться или договариваться», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
Чтение худ. литературы В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковского «Что
такое «хорошо» и что такое «плохо?»
Социализация Дидактическая игра «Наши добрые слова», Конструирование: «Наша улица» (играем в группах, Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»
Другие формы работы Творческий коллаж «Я и мои друзья» (психолог,
Просмотр серии мультфильмов «Уроки тётушки Совы-уроки вежливости».
Взаимодействие с родителями Фотовыставка «Мы тоже играли в игрушки» (фото родителей с игрушкой, ведь игрушка – это первый друг ребёнка» и фото ребёнка с игрушкой.
Декабрь
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает»
Чтение худ. литературы русская народная сказка «Лиса и
журавль», эстонская сказка «Каждый свое получит»
Социализация Дидактическая игра «За что нам нравятся мальчики (девочки) (в группах, «Танграм», «Шашки» (в парах)
Другие формы работы Групповое обсуждение различных ситуаций, чувств, переживаний детей (Сундучок наших дел, сосуд настроения)
Взаимодействие с родителями В кругу друзей «Вечер поэзии» (стихи о зиме) (читают дети совместно с родителями)
Январь
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Действуем сообща»
Чтение худ. литературы В. Драгунский «Друг детства»
Социализация Подвижная игра «Пионербол» (в командах, «Найди такой же» (в парах, группах, Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Другие формы работы Викторина «В стране Дружбы» (психолог)
Взаимодействие с родителями «Коллекции нашей группы»
Февраль
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Какими должны быть настоящие мужчины», «Зачем нужны правила?»
Чтение худ. литературы стихи С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»;
Социализация Дидактическая игра «Благородные поступки», «Собери дорожный знак» (в парах, «Найди парную картинку-ситуации по ПДД (в командах)
Другие формы работы Сказкотерапи М. Пляцковский «Урок дружбы» (психолог)
Взаимодействие с родителями Консультация «Развитие социальной сферы ребёнка»
Март
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Мы все разные», «Мир твой и мой»
Чтение худ. литературы Н. Носов «Фантазёры»
Социализация Дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение», Сюжетно-ролевая игра «В гостях» (в группах)
Другие формы работы Социометрия «Красный и чёрный дом» (психолог)
Взаимодействие с родителями Демонстрационный материал: Журнал «Я и мои друзья» часть I, II, III
Апрель
НОД «Познавательно-речевое развитие» - «Наш дом и мы в нем», «Я и мы»
Чтение худ. литературы В. Драгунский «Тайное становиться явным»
Социализация Сценка «Прогулки Колобка» (по ПДД)
Другие формы работы Досуг «День Земли»
Взаимодействие с родителями Мастер-класс «Гирлянда дружбы» (создаём куклу-кувадку)