Татьяна Романычева
Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: детско-родительский творческий.
По срокам реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Автор проекта Романычева Татьяна Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково, Ивановская область.
Актуальность.
В современном мире имеются уникальные профессии, многие из которых новы для российской действительности, поскольку пришли из Западной культуры. Тем не менее, такие профессии как стилист, менеджер прижились в России и стали неотъемлемой частью современного общества. Поэтому для успешной социализации важно, чтобы дети знали о сущности новых профессий.
Публикация «Творческий детско-родительский проект „Стать дизайнером хочу — пусть меня научат“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Дизайнер – одна из ярких представительниц новых современных профессий. Дизайнерская деятельность - творческая деятельность, направленная на создание предметов одежды, интерьера, ландшафта и т. д. Одним из видов дизайнерского мастерства является оформление помещений в едином стиле. Именно это направление актуально для детей старшего дошкольного возраста, так как может помочь познакомить детей с нетрадиционными техниками прикладного творчества, необычными материалами, развить художественный вкус, чувство стиля, ну и, к тому же, окажет помощь в развитии мелкой моторики рук, что, в свою очередь, подготовит руку ребёнка к письму.
Проблема.
Дети имеют очень поверхностные знания о современных профессиях, в частности о профессии дизайнера, об искусстве дизайна, мало знают о новых нетрадиционных видах прикладного художественного творчества.
Цель проекта.
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием «дизайн», профессией дизайнера и научить некоторым нетрадиционным техникам прикладного творчества, таким, как «Ганутель», «Айрис-фолдинг», «Бумагопластика», «Гофротрубочки», «Оригами» и «Киригами», «Кусудама», «Эмбоссинг», «Витраж», «Вытынанка», «Декупаж»
Задачи проекта:
1. Углубить и расширить знания детей о новых современных профессиях, познакомить их с профессией дизайнера.
2. Разработать совместными усилиями план дизайна группового помещения в зимнем стиле.
3. Обучить детей нетрадиционным техникам прикладного творчества для изготовления зимнего оформления группы.
4. Развивать творческие способности детей, чувство стиля, художественный вкус.
5. Объединить усилия детей и взрослых в оформлении помещения группы, учить получать радость и удовлетворение от совместной работы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Предполагаемый результат.
Реализация проекта будет способствовать расширению кругозора детей, познакомит их с новой, интересной и очень востребованной современной профессией дизайнера. Ребята освоят новые техники, приёмы работы с новыми материалами. Благодаря этому, дети получат стимул в развитии своих творческих способностей, фантазии и воображения. Работа над проектом объединит и сблизит взрослых и детей. Благодаря совместным усилиям группа приобретёт новый, интересный вид, красивое оформление в едином стиле, и мы все вместе сможем участвовать в конкурсе на лучшее оформление группы.
Творческая направленность проекта заключается в создании
элементов оформления помещения с использованием нетрадиционных техник и материалов.
Этапы работы над проектом:.
1. Подготовительный.
• Составление перспективно-тематического плана работы.
• Обсуждение темы и деталей проекта с детьми и родителями.
• Сбор необходимых материалов (салфетки, крафт-бумага, природный материал, бусины, и т. д.)
2. Основной этап.
• Совместная деятельность педагога с детьми;
Совместная деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр презентаций, рассматривание альбомов, журналов, показ практических способов действия в освоении определённых техник прикладного искусства и т. д.)
• Самостоятельная деятельность детей: игры в центрах развития, закрепление навыков работы с материалом в различных техниках.
• Взаимодействие с семьями воспитанников: беседы, консультации, практические занятия, помощь в освоении новых техник.
3. Заключительный этап.
• Оформление групповой комнаты в едином стиле на зимнюю тематику
• Создание мини-музея «Искусство дизайна»
Итоговое мероприятие:
Участие в конкурсе на лучшее оформление группового помещения.
Проведение экскурсий в мини-музее.